21.10.2008

"2х2" станет общенациональной телесетью

Футурама (Лила, Бендер, Фрай)
Иллюстрация с ресурса microsiervos.com
Гендиректор канала "2х2" Роман Саркисов сообщил "Коммерсанту", что до конца этого года "2х2", пока что вещающий лишь в Москве и Петербурге, заключит договоры с кабельными операторами более чем в 100 городах.

По словам Саркисова, уже сейчас в тестовом режиме канал ретранслируется в ряде регионов. В холдинге "ЭР-Телеком" (оператор "Диван ТВ") подтвердили, что уже включили в свой пакет канал "2х2" в Самаре, Перми, Волгограде, Омске и других городах. "Переговоры о полноправном сотрудничестве в 2009 году продолжаются",- уточнила руководитель пресс-службы "ЭР-Телекома" Тамара Соколова.

С августа компания TNS Russia измеряет аудиторию "2х2" как общенационального канала: по итогам августа-сентября среднесуточная доля канала в своей целевой аудитории "все россияне 11-34 лет" составила 1,3%. Для сравнения: аналогичные показатели ориентирующихся на ту же целевую аудиторию MTV и "Муз-ТВ" за девять месяцев равнялись 2,3% и 2,4%.

Дмитрий Гранов, гендиректор компании "Проф-Медиа Business Solutions" (сервисная компания для телеканалов "2х2", MTV, ТВ-3), заявил, что до конца ноября "2х2" планирует заключить договор о продаже федеральной рекламы с группой "Видео Интернешнл". Сама "Видео Интернешнл" уже проинформировала рекламные агентства, что в 2009 году прогнозируемая доля "2х2" в своей целевой аудитории составит 1,4%, а объем рекламы - 13,83 тысячи GRP.

По расчетам директора по исследованиям агентства Maxus Константина Вашенцева, "2х2" претендует на 1,6% всего рекламного объема в целевой аудитории "все россияне 11-34 лет". Базовая стоимость одного GRP на "2х2", согласно разосланной "Видео Интернешнл" программе расчета рекламных кампаний, в 2009 году составит 48,45 тысячи рублей без НДС, уточнили в агентстве Initiative. Таким образом, за 2009 год "2х2" потенциально может собрать рекламы примерно на 790,6 миллиона рублей (с учетом НДС).

"2х2" пользуется успехом у зрителей 18-35 лет, самой труднодостижимой для рекламодателей аудитории, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев. В следующем году ТВ будет в более выигрышном положении, чем другие медиа, уверена директор медиааудиторского агентства EMM Moscow Марина Натанова: "На телевидении при самой низкой стоимости одного контакта еще и легче всего оценить эффективность кампании благодаря отработанной системе измерения аудитории. В случае сокращения бюджетов именно на это медиа сделают ставку рекламодатели".