17.10.2008

«А ты налей и отойди...» Любимая реклама есть у каждого второго россиянина

Логотип SuperJob.ru Реклама не оказывает глубокого воздействия на умы и души половины наших сограждан – показал открытый опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru в октябре 2008 года.

На вопрос: «Какая реклама произвела на Вас наибольшее впечатление?» - 23% россиян не смогли дать однозначного ответа. Паузы в любимых фильмах и передачах респонденты, по их собственному признанию, заполняют чем-нибудь полезным, например, ходят на кухню за чаем и бутербродами. По этой причине мозг некоторых опрошенных попросту отказывается воспринимать рекламный видеоряд: «Не могу вспомнить, не обращаю внимания»; «Не смотрю рекламу».

22% респондентов, пока не овладевших техникой заполнения рекламных пауз, признаётся, что их «раздражает навязчивость российской рекламы». Россиян сердит «безграмотность роликов», их «пошлость и навязчивость». Не жалуют россияне и «звёздную» рекламу – порицанию со стороны участников опроса подвергаются даже участвующие в рекламе «популярные люди – известные актеры и спортсмены».

12% респондентов называет самым впечатляющим рекламным роликом «рекламу «Сникерса» с участием двух чумовых белок». «Очень нравится реклама «Сникерса», где одна белка исходит слюной, а другая и вовсе в обморок хлопается», – с юмором пересказывают они содержание ролика. Любопытно, что ни один человек при этом не уточнил, что после просмотра данного ролика ему хочется скупить все «Сникерсы» в округе. Как утверждают эксперты, смешная реклама развлекает зрителя, но воздействие на объём продаж имеет небольшое. Выйти же на первое место по популярности этому ролику удалось во многом благодаря тому, что на экранах он появился недавно и ещё не успел «примелькаться и надоесть».

С солидным отрывом от первого места следует социальная реклама. Россияне (3%) признаются, что ролики о старушках и бездомных детях вызывают у них «чувство жалости, сострадания», а социальная реклама ГИБДД заставляет задуматься о соблюдении правил безопасности на дорогах.

Одни из немногих рекламных клипов, которым удалось остаться в памяти наших сограждан, – ролики на исторические темы от банка «Империал». «Красивые, ненавязчивые и качественные» рекламные клипы банка, который до кризиса 1998 года входил в десятку крупнейших в стране, а ныне канул в небытие, помнит 2% россиян.

Столько же (2%) голосов респондентов набрали рекламные ролики сока «Моя семья». Россиянам полюбилось «семейство ментов», а фразу «Ты налей и отойди!», по их словам, с удовольствием цитируют и дети, и взрослые.

Рекламные ролики Nuts, Pepsi, сети магазинов «Эльдорадо», дезодорантов AXE, Beeline, Coca-Cola, Nike, «БонАква», BMW в качестве ответа на предложенный вопрос указали по 1% респондентов.

Ещё 1% россиян признаётся, что они удостаивают своим вниманием только лауреатов премии «Каннские львы».

Столько же наших сограждан (1%) умиляется любой рекламе с участием детей.

Другие полюбившиеся им рекламные ролики указали 24% опрошенных. Часть россиян впечатляют многочисленные клипы, рекламирующие автомобили: «Citroen C4 – танцующий трансформер», Hyundai, Mazda, Peugeot, Audi. Среди мужчин также популярна реклама пива и других алкогольных напитков: «Пиво «Сокол», «Валуев-водка», «Машеньки», «Толстяк». Женщин же впечатляют ролики марки Lacoste, «духов Nina Ricci», «туалетной волы с Джудом Лоу» и прочей парфюмерно-косметической продукции. Стильной была названа реклама соков «Я» и «Рич». Некоторых россиян умиляют ролики «Вискас» и «Киндер-шоколада». Других забавляет реклама кофе с участием телеведущих Ольги Шелест и Антона Комолова.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 6-7 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«23 октября – День работников рекламы. А какая реклама произвела на Вас наибольшее впечатление?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Сникерс. Орехов стало еще больше!» - 12%
«Cникерс. Там, где две белки любуются на него и одна из них падает в обморок»; «Белка (в шоке) смотрит на баннер с рекламой «Сникерс». Подбегает вторая и падает в обморок»; «В данный момент мне очень нравиться реклама «Сникерса» с белками»; «В эмоциональном отношении – новая реклама «Сникерс»; «Мне очень нравится реклама с участием двух чумовых белок»; «Мне понравилась новая реклама «Сникерса». Если честно, я умираю от смеха, когда попадаю на неё! Забавно»; «Новая реклама «Сникерса» с потешными белками. Хочется её смотреть и смотреть»; «Одна из самых последних и новых – это реклама «Сникерса» с белкой. Потрясающая белка, весёлый ролик, который всегда приятно смотреть!»; «Я под большим впечатлением от рекламы шоколада «Сникерс» с бурундуками («Ещё больше орехов»). Приятно смотреть на работу профессионалов. С Днём рекламы, господа!»

«Социальная реклама» - 3%
«Позвоните родителям!»; «Социальная реклама ГИБДД»; «Социальная реклама, где маленькая девочка играет с мишкой, пристёгнутая в кресле на заднем сиденье попавшего в аварию авто, в то время как не пристегнутые родители пострадали: мать на капоте, отец в руле... Очень страшная реклама»; «Социальная. Информационные ролики»; «Социальная. Тяжело видеть нищих старушек, брошенных детей».

«Банк «Империал» - 2%
«Банк «Империал». «Звезду Александру Васильевичу»; «В своё время реклама банка «Империал» произвела на меня наибольшее впечатление – красиво!»; «Всемирная история. Банк «Империал»; «Произвела впечатление реклама банка «Империал» в 90-е годы прошлого столетия»; «Реклама банка «Империал» - красиво и качественно»; «Ролики «Всемирная история. Банк «Империал».

«Сок «Моя семья» - 2%
«Редко, но встречаются шедевры с долей юмора, например, реклама сока «Моя семья»; «Реклама соков «Моя семья» – самая правдоподобная»; «Чаще всего запоминается смешная и умная реклама. Например, «Моя семья» с её коронным «А ты налей и отойди» и другие ролики этой серии».

«Рекламные ролики, набравшие по 1% голосов респондентов» - 12%
«Nuts»; «Pepsi»; «Эльдорадо»; «Дезодоранты AXE»; «Beeline»; «Coca-Cola»; «Nike»; «БонАква»; «BMW»; «МММ»; «Рекламные ролики – лауреаты премии «Каннские львы»; «Ролики, рекламирующие товары для детей: памперсы, салфетки, детское питание и т. д.».

«Нет такой рекламы / меня раздражает реклама» - 22%
«Мне реклама неинтересна»; «Не верю рекламе и не обращаю на неё внимания»; «Неприятно, когда в рекламе принимают участие популярные и симпатичные люди – известные актёры и спортсмены, например»; «Не знаю даже, к рекламе отношусь с пренебрежением»; «Никакая. Профессионалов в рекламе в России нет, а иностранная не действует на россиян»; «У нас делают мало высококачественной рекламы, поэтому никакая»; «Меня достала реклама, если честно! Если мне требуется какой-либо продукт, то я сам узнаю обо всех новинках»; «Меня реклама раздражает, особенно та, которую мне навязывают»; «Наша реклама сегодня абсолютно бездарна. Кроме того, она беспардонно навязчива и раздражающе безграмотна. А меж тем, в конце 19-го – начале 20 века Россия была единственной в мире страной с развитой индустрией рекламы. Грамотной, художественной, интеллигентной. Это я как специалист утверждаю. Диплом на эту тему писала»; «Не люблю и не смотрю рекламу».

«Другая» - 24%
«Citroen C4 – танцующий трансформер»; «Hundai»; «Lacoste»; «Mazda»; «Sony. Colors like no other»; «Whiskas с котёнком, который ищет маму. Задевает душевные струны»; «А вы где одеваетесь?»; «Авиакомпании KLM. Приземляющийся, тормозящий по поверхности воды лебедь, символизирующий плавное приземление самолёта»; «Была такая реклама в 90-е годы: ночь, темнота. Скелеты пляшут. И голос за кадром: «Если любите прохладу, свежий ветер круглый год – приезжайте на московский вентиляторный завод! Вам пора, и Вам пора – с вентиляторным заводом заключать договора!» Почему-то врезалось в память, никак не могу забыть»; «Впервые увиденная в начале 90-х реклама вафель Кit-kat. Там изображался чёрт, который гаркал на грешников: «Молчать!» И ангел, который вздыхал: «Покоя нет от грешных!» И потом они вместе ели эти вафли. Мы с сестрой её долго разыгрывали как сценку»; «Выборы Медведева как реклама российской демократии»; «Таких реклам немного. Например, реклама SonyEricsson Walkman»; «Из последних, пожалуй, «Мастеркард» с живой рыбой»; «Икея – алфавит»; «Киндер-шоколад» (мамы и детёныши). Очень добрая реклама»; «Любая реклама, где есть красивые люди, например, последняя реклама туалетной волы с Джудом Лоу, а российская реклама отвратительна!»; «Ну-ка, фрукты, станьте в ряд!»; «Последний ролик Aqua Minerale»; «Реклама Ford Focus»; «Реклама алкогольной продукции, в которой участвуют спортсмены (боксёр Валуев – водка)»; «Реклама духов Nina Ricci»; «Реклама пива BudWaiser»; «Реклама соков «Я» и «Рич» - со вкусом сделано!»; «Реклама шоколадного батончика «Марс» - ролик про похищенного человека в багажнике. Очень поднимает настроение»; «На меня произвела впечатление реклама пива «Сокол». Люди подошли к рекламе абсолютно нестандартно, обойдя при этом имеющееся законодательство. Молодцы!»; «Шелест и Комолов хорошо кофе рекламируют, такие забавные. Очень нравится реклама кошачьей еды. Самая отвратительная – про купальники и пиво. Пошлость и серость».

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» - 23%
«Не помню ни одного яркого и сильного впечатления»; «Не могу точно вспомнить, так как почти не смотрю телевизор, увы»; «Не могу вспомнить, к сожалению»; «Не смотрю рекламу»; «Смотря что понимать под впечатлением»; «Я не разделяю рекламу по степени оказываемого впечатления, главное – содержание (информация)».

Исследовательский центр портала SuperJob.ru