15.10.2008

Поставки продуктов в «Самохвал» и «Мосмарт» приостановлены

Магазин СамохвалАналитики Prosperity Management и "Ренессанс Капитала" обратили внимание на то, что во всех магазинах сети "Самохвал" и московских магазинах "Мосмарт" заметно опустели полки. «Коммерсант» нашел этому объяснение.

Корреспондент газеты лично убедился, что в двух московских "Самохвалах" и в трех подмосковных - в Дзержинском и Долгопрудном - отсутствуют почти все товарные категории, за исключением соков и некоторых молочных продуктов. На дверях двух магазинов в Дзержинском вывешено объявление, что они готовятся к закрытию. В "Мосмарте" на Дмитровском шоссе особенно заметно отсутствие замороженных продуктов: ценники на продукцию "Дарья", "Морозко" и др. висят над пустыми контейнерами. Подсолнечное масло представлено только двумя производителями - "Эфко" и WJ, отсутствует весь ассортимент кофе Nescafe (кроме позиции "без кофеина") и т. д.

Директор по работе с федеральными сетями Corrado Group (производитель плодовоовощной продукции) Александр Луньков подтвердил остановку поставок в "Самохвал" и "Мосмарт" с октября. По его словам, эти сети имеют большую просроченную дебиторскую задолженность перед его компанией. Прекращение отгрузки в "Самохвал" по той же причине подтвердили в "Русском молоке", "Царьграде" (дистрибутор снековой продукции), ТД "Солнечные продукты" (масложировая продукция), ГУП "Агрокомбинат "Южный"" (свежие овощи), "Инко" (дистрибутор и производитель товаров глубокой заморозки), "Айсбите" (производитель свежезамороженных овощей и фруктов). Все они говорят, что решение было принято после того, как "Самохвал" попросил заморозить их долги до февраля 2009 года.

О приостановке поставок в "Мосмарт" сообщили также в "Солнечных продуктах", "Инко", РОК (рыбная гастрономия). Источник, близкий к "Нидану", говорит, что "Мосмарт" попросил увеличить отсрочку еще на 30-45 дней, "поэтому сейлзам дана установка не отгружать товар".

"Сети всегда развивались частично на кредиты поставщиков. И если еще два месяца назад мы были готовы пойти им навстречу и увеличить отсрочки по платежам, то сейчас вопрос стоит уже не о цене денег, а об их наличии",- огорчен коммерческий директор "Русского молока" Алексей Егоркин. Топ-менеджер РОК говорит, что не может работать с отсрочкой более 30 дней, хотя сети просят 50-90. "Сейчас начинается переговорная кампания на 2009 год, и, например "Патэрсон" просит 80-дневную отсрочку платежей. Мы откажемся",- говорит он.

"Мосмарт" и "Самохвал" традиционно работали "на самых длинных отсрочках", говорят производители. Получить средства от "Самохвала" они надеются через суд: с августа к сети зарегистрировано уже более 40 исков. "Мосмарт" может платить, но "им необходимо на это много времени, которое не готовы сейчас предоставить производители", говорит представитель "Инко".