14.10.2008

Вирус про стиральную машинку раскрыт! «Технопарку» помог Дэвид Блейн

История о незадачливых грузчиках со стиральной машинкой, описанная в трилогии роликов, появившихся в конце сентября на сайте Life.ru, а после и на других видеохостингах, получила продолжение. Как и предполагал Sostav.ru, споты оказались вирусной рекламной кампанией интернет-магазина, занимающегося продажей и доставкой бытовой техники (в том числе и крупногабаритной): онлайн-шопа «Технопарк».

Разработкой и реализацией проекта занималось цифровое агентство AdWatch в сотрудничестве с порталом Life.ru, который осуществил продакшн и стал стартовой площадкой проекта.

Серия роликов в формате мобильного видео, появившаяся на портале Life.ru, сопровождалась эмоциональными текстами и повествовала о злоключениях двух незадачливых грузчиков, осуществлявших доставку стиральной машинки клиенту условного «интернет-магазина с низким качеством обслуживания». Герои видео-саги вступали с прохожими в словесные перепалки, переходившие в рукоприкладство, роняли груз на собаку и, в конце концов, доставленный товар им возвращали прямо через окно шестого этажа многоквартирного дома. Чуть позже эти ролики появились на популярных видеохостингах.

Первые три эпизода не сопровождались стандартной рекламной информацией - логотипом компании «Технопарк», слоганом или пэкшотом - они лишь рассказывали о злоключениях персонажей и иллюстрировали гиперболизированные неприятности, подстерегающие клиентов интернет-магазинов с некачественным обслуживанием. Только четвертый - финальный - минифильм, появившейся на просторах рунета в минувший понедельник, раскрывал до конца интригу всего сериала и стал своеобразным плизером всей рекламной кампании. Авторы работы отошли от «приключенческого» формата первых трех работ и решили в заключающем споте столкнуть двух героев-грузчиков и отечественную интерпретацию одного из самых известных вирусных персонажей мира - псевдо Дэвида Блейна, образ которого не так давно вдохновил и создателей вируса МТС. Заканчивается ролик появлением двух «грузчиков-профессионалов» из «Технопарка» и угрожающим пэкшотом «Внимание!!! Реальность не так забавна! Не экономь на Качестве! Доверяй профессионалам!».

По поводу дальнейшего распространения роликов и выхода их на плизерный этап, Генеральный продюсер AdWatch, руководитель BTW Анатолий Тополь говорит следующее: «В уже вывешенные ролики мы, естественно, не можем внедрить пэкшоты чисто технически. Но, параллельно уже выложенным роликам, мы запустим те же самые ролики с брендированной концовкой из ролика финального. Таким образом, будет одновременное «хождение» брендированных и небрендированных роликов по Рунету». Также, по информации AdWatch, сейчас рассматриваются планы по «склейке» всех четырех работ в одну и распространению этого ролика в цельном варианте.

Представители «Технопарка» считают подобное продвижение наиболее актуальным для интернет-шопа: оно отвечает тенденциям времени и имеет ту же аудиторию, что и ЦА подобного магазина. Одной из основных целей кампании было обозначить проблему некачественного обслуживания потребителей, заказывающих товары через интернет, и предложить простой способ решения - обращаться только в магазины, гарантирующие качество работы с клиентами.

«Мы не хотели остаться в памяти у зрителей просто как «еще одна компания с «ржачными» роликами». Нашей целью было рассказать, с какими проблемами может столкнуться человек, неудачно выбрав интернет-магазин, руководствуясь, к примеру, критерием дешевизны. И, образно выражаясь, дать слово, что у нас такого обращения с клиентом быть не может», - говорит руководитель отдела рекламы Интернет-магазина «Технопарк» Виктор Магдалюк.

Создатели также отмечают, что выбор канала распространения через сайт Life.ru полностью оправдал себя. По их мнению, очень важно, что изначально ролики шли в виде любительской съемки с развернутыми пояснениями. Дальнейший «посев» роликов происходил отчасти без участия рекламного агентства. Не у всех «приключения» грузчиков вызывали положительные эмоции, но чувства пользователей интернета видео-сага однозначно задевала - их обсуждали в блогах и даже на страницах интернет-изданий.

После появления роликов в сети часть зрителей выразила недоумение, а то и вовсе негодование по поводу «раздавленной» стиральной машинкой собаки. Создатели роликов сделали официальное заявление: «Ни одного живого существа при съемках видеороликов не пострадало. Компания «Технопарк» и портал Life.ru приносят официальные извинения всем, у кого могло создаться обратное впечатление».

Обновленная статистика трех первых роликов демонстрирует сравнительно неплохие результаты кампании. Суммарное количество просмотров на 14 октября - 291 238 просмотров

Состав творческой группы:

Технопарк - Виктор Магдалюк и Евгений Кузьменко
Life.ru - продюсер Яна Рыжова и Сергей Петров
AdWatch - идея Анатолий Тополь, project manager Лена Зобнина, сценарий Олег Боричев и Алексей Москинов

Иван Дубков, Sostav.ru