10.10.2008

"Одноклассники" готовы повторить опыт "Facebook + Live Search"

На этой неделе Microsoft сделал заметный шаг для увеличения доли своего поискового трафика за счет социальных сетей. В поисковую систему сети Facebook был интегрирован сервис Microsoft Live Search.

Пока поиск по Интернету доступен лишь пользователям из США. Опция "всплывает" при вводе запроса в поисковую строку Facebook, наряду с возможностью поиска в профилях пользователей. В случае, если пользователь выбирает опцию "искать в Интернете", система перенаправляет его на другую страницу социальной сети с поисковой выдачей Live Search и рекламой в правой части.

Директор по продвижению Live Search Ангус Нортон (Angus Norton) уточняет в блоге поисковика, что контекстная реклама в выдаче на Facebook показывается с учетом ключевых слов запроса или данных из пользовательского профиля.

Участники отечественного интернет-бизнеса отмечают привлекательность подобного сотрудничества и для Рунета. По оценкам нового руководителя Odnoklassniki.ru Никиты Шермана, потенциал социальных сетей на рынке интернет-поиска составляет порядка 10%. Если учесть, что в последнее время конкурентная борьба в этой сфере крайне обострилась, аудитория крупных социальных сетей может стать желанным и дорогим товаром. При этом в большинстве случаев пользователям социальных сетей все равно, каким поисковиком искать информацию, отмечает Шерман.

"Социальным сетям подобные соглашения тоже могут быть выгодны, так как являются хорошей возможностью поднять монетизацию ресурса за счет контекстной рекламы", - говорит он. Однако, по словам Шермана, "Одноклассникам" пока не поступало подобных предложений от поисковиков.

Напомним, в конце прошлого года появилась информация о том, что ряд социальных сетей готовы сотрудничать с "Яндексом" в области рекламы - речь шла о предоставлении пользовательских данных для совершенствования таргетинга в рекламной сети "Яндекса", как у "Бегуна" и "Мамбы". Но тогда в "Одноклассниках" эту информацию опровергли.

Однако сейчас на страницах "Одноклассников" можно увидеть и рекламные блоки "Яндекс.Директа", и рекламу Google AdSense. Таким образом, некоторое сотрудничество уже имеет место, причем сразу с двумя поисковиками-конкурентами.

Напомним также, что недавно "Яндекс" предпринял еще одну интересную попытку проникновения в социальные сети - к мессенджеру "Я.Онлайн" были добавлены модули, позволяющие получать уведомления из социальных сетей "Одноклассники" и "Вконтакте". Но для работы с данными модулями требуется авторизироваться в социальной сети. У пользователей сразу возникли интересные вопросы, например такой: "Пароли от аккаунтов в сетях хранятся в Яндексе или на локале пользователей?".

webplanet.ru