10.10.2008

От финансового кризиса интернет пострадает последним из медиаканалов

 Интернет последним из медиаканалов пострадает от финансового кризиса, уверены некоторые продавцы рекламы и сами рунетчики. Это иллюзия, отвечают им рекламодатели. Об этом пишут сегодня "Ведомости", приводя мнения и прогнозы рекламных агентств и представителей компаний, работающих в сети.

 

Темпы роста российского рекламного рынка из-за кризиса сократятся, предупредило на днях рекламное агентство ZenithOptimedia. Прежний его прогноз - 25% роста в этом году - заменен на более скромный - 22%. Прогноз объемов рекламного рынка России пересмотрела и J'son & Partners. По словам ее управляющего партнера Карла Йоханнессона, оценки рынка на ближайшие годы снижены примерно на 10%: скажем, в 2009 году рынок составит $12,59 млрд вместо $14 млрд. Большинство компаний уже снижают расходы на рекламу, знает гендиректор Interactive Advertising Bureau Рэндел Ротенберг. Но российский рынок интернет-рекламы кризис пощадит, уверены Йоханнесон, ZenithOptimedia и Ротенберг. В этом году, по оценке ZenithOptimedia, он вырастет, как и в прошлом, на 75%.

 

Интернет отвоевывает аудиторию у традиционных СМИ, позволяет точно адресовать рекламное сообщение целевой аудитории, говорится в сообщении ZenithOptimedia. Это самый молодой из медиаканалов и потому динамично растущий, он пострадает от кризиса меньше всего, уверен гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер. В 2009 году российские компании увеличат расходы на рекламу в интернете: этому будет способствовать рост аудитории рунета и подорожание другой рекламы, думает партнер агентства интерактивной рекламы 360 D Владимир Денисов.

 

Снижения спроса на контекстную рекламу пока нет, говорит представитель "Яндекса" Михаил Ушаков (80% выручки от продажи контекстной рекламы). Кризис пока не повлиял и на продажи медийной рекламы (банеров и т. п.), говорит представитель Rambler Александр Ковалев. Rambler уже подписал с рекламодателями больше 20% из запланированных на IV квартал контрактов на размещение медийной рекламы - это вполне приемлемо, считает аналитик "Ренессанс капитала" Дэвид Фергюсон. Продажа медийной рекламы обеспечила 33,3% прошлогодней выручки Rambler.

 

Топ-менеджер крупного рекламного агентства пессимистичен: рекламный рынок рунета просядет в 2009 году на 30%. Он говорит, что крупнейшие рекламодатели, особенно западные, серьезно сокращают бюджеты, в том числе на медийную и контекстную рекламу.

 

Продажи производителя компьютеров Acer в IV квартале 2008 года будут из-за кризиса на 20-25% ниже прогнозов, ожидает глава российского офиса Acer Глеб Мишин, примерно на столько же сократятся и расходы на рекламу - равномерно по всем медиаканалам. Национальная факторинговая компания будет сокращать рекламный бюджет, но расходы на интернет-рекламу скорее всего останутся, говорит ее представитель Мария Мурашова. А директор по маркетингу "Инком-недвижимости" Лидия Гречина ожидает перераспределения рекламного бюджета в пользу интернета: хотя реклама в сети подорожала, стоимость контактов с аудиторией там все равно пока ниже. МТС планирует некоторое перераспределение бюджета в пользу интернета за счет печатных СМИ, но не из-за кризиса, говорит ее представитель Елена Кохановская.

REGNUM.RU