03.10.2008

Наружка не оправдала прогнозов

Темпы роста сегмента оказались ниже запланированных

Наружная реклама Наружная реклама отреагировала на кризис. В отчете компании News Outdoor, попавшем в распоряжение Sostav.ru, говорится, что в первом полугодии 2008 года темпы роста сегмента оказались ниже прогнозируемых. Таким образом, годовой бюджет отрасли достигнет 51,67 миллиардов рублей (прирост 18%). Кроме того, продолжатся сокращения рекламных щитов 6х3, говорится в сообщении News Outdoor. Несмотря на негативные тенденции, аналитики компании прогнозируют 15%-й рост наружной рекламы в 2009 году.

Замедление темпов роста было спровоцировано финансовым кризисом, ростом цен на размещение рекламы на телевидении, а также сменой системы налогообложения в отрасли (с ЕНВД на НДС). Тем не менее, по данным оператора наружной рекламы, показатели отрасли во втором квартале были оптимистичными, что позволило по итогам полугодия выйти на темп роста относительно аналогичного периода прошлого года 15%. Ранее Sostav.ru и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в традиционном рейтинге медиабюджетов за тот же период называли цифру роста 10-13%.

В 2008 году продолжилась тенденция к снижению доли рекламных щитов 6х3 в бюджете отрасли на фоне динамичного роста малого формата. Согласно прогнозу на 2009 год, эта тенденция сохранится. Если в 2007 году, по оценке News Outdoor, щиты 6х3 занимали долю 65,3%, то в этом году - 63,8%, в следующем - 62,8%. Малые формы - 10%, 11%, 11,6% соответственно.

Аналитики компании прогнозируют стабилизацию темпов роста отрасли и рост бюджета наружной рекламы в Москве, где возможности количественного роста отрасли за счет новых выставлений ограничены, что обусловлено медиаинфляцией.

По словам экспертов, медиакризис уже изрядно подпортил прогнозы компаний. Как отметил в беседе с Sostav.ru руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов, по ряду направлений наоборот продолжается наращивание рекламы. "Но заказчики оплачивают ее уже из последних сил, - говорит он. - Например, рынок недвижимости на пороге обвала. В целом рекламные структуры отрабатывают пока старые заказы. В 2009 году клиентов окажется значительно меньше. Поскольку кризис развивается, то можно ожидать урезания и без того уже сильно урезанных рекламных бюджетов".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru