02.10.2008

Rambler Media пирует во время чумы

Холдинг поручил BBDO рекламную кампанию за 5 миллионов долларов

Фото с сайта andrey.makhonin.ru

Холдинг Rambler Media, который в июле заработал на продаже компании Google системы контекстной рекламы "Бегун" 100 миллионов долларов, намерен потратить 5 миллионов долларов на рекламу. Ранее ни одна компания в Рунете не выделяла таких баснословных денег на продвижение своих интернет-проектов в оффлайн.

Александр Ковалев, PR-директор Rambler Media, сообщил Sostav.ru, что в конце 2007 года руководство компании определило основную стратегическую задачу Rambler - стать единой точкой входа в Интернет для большинства русскоязычных пользователей. По его словам, изменения в стратегии Rambler отражаются и в новом дизайне: «Если раньше он позиционировался как поисковик, то сейчас - как медийная компания и открытый портал, предоставляющий самую свежую и актуальную информацию со всего Интернета». Александр Ковалев отметил, что в 2008 году в рамках оптимизации линейки продуктов холдинг запустил ряд новых проектов, соответствующих стратегии открытого портала, в том числе «Rambler-Кинозал», «Rambler-Друзья», а также официальный сайт Кубка России по футболу. Задача обширной рекламной кампании - привлечение внимания к обновленному Rambler.

Был проведен тендер, в результате которого задачи по реализации дорогостоящей кампании легли на плечи группы компаний BBDO. Будут задействованы такие каналы продвижения, как наружная реклама, ТВ, радио, пресса, Интернет, ньюмедиа, промо и PR. Наружная реклама охватит ключевые города-миллионники, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и другие. Реклама на ТВ и в прессе будет общероссийской. Совокупный бюджет на октябрь - ноябрь 2008 составляет 5 миллионов долларов.
«После двухмесячной кампании Rambler продолжит рекламную активность для продвижения своего нового позиционирования. Реклама позволит порталу увеличить за год дневной охват аудитории в два раза», - сообщил Александр Ковалев.

Напомним, что в июле стало известно о продаже компании Google системы контекстной рекламы "Бегун" за 100 миллионов долларов. Однако в Rambler Media поспешили уточнить, что объявленная 18 июля сделка на сегодняшний день не завершена, в данный момент проходит стандартную процедуру одобрения и может быть завершена только после получения согласия ФАС. По этому нельзя утверждать, что Rambler тратит на рекламу средства, полученные от продажи "Бегуна". 

Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru, отметила Sostav.ru, что значительные инвестиции в оффлайновую рекламу - не являются гарантией повышения популярности интернет-проекта, и многочисленные примеры громких стартапов с многомиллионными инвестициями в оффлайн-рекламу, так и не ставших успешными - хорошее тому доказательство (например, top4top.ru). Она отметила Sostav.ru, что аудитория интернет-проектов растет, по большей части, благодаря «сарафанному радио.
Анна Артамонова допускает, что такая рекламная кампания может спровоцировать кратковременный рост посещаемости Rambler, однако она сомневается в том, что это увеличение позволит ему догнать Mail.Ru и Яндекс, от которых он отстал более чем в два раза. Согласно данным TNS, в августе в сутки аудитория Rambler составляла 2,9 миллиона человек, аудитория Mail.ru - 6,3 миллиона, аудитория Яндекс - 6,2 миллиона. Она также напомнила, что аудитория ее компании растет темпами, превышающими рост всей аудитории сети, поэтому даже двукратного роста аудитории в течение года будет недостаточно.

Евгения Мелешко, Sostav.ru