02.10.2008
Исток

Бывший президент "Сан ИнБев" Джозеф Стрелла занялся распространением осетинского алкоголя

Джозеф Вильям Стрелла и Торстен Хюбнер
С 1 октября 2008 года на пост президента группы компаний «Исток» назначен
Джозеф Вильям Стрелла.
На пост вице-президента по продажам назначен Торстен Хюбнер
С 1 октября Джозеф Стрела назначен президентом водочной компании "Исток". До этого он более 13 лет руководил российским офисом SUN InBev, пишет "Коммерсант".

Бывший директор по продажам SUN InBev Хюбнер Торнстен также перешел в "Исток" на должность вице-президента по продажам. Прежний президент и владелец "Истока" Таймураз Бокоев стал председателем совета директоров.

Управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь оценивает годовое вознаграждение Стреллы на уровне 1-1,5 миллиона долларов "плюс агрессивный годовой бонус, доходящий до 100% оклада". По словам руководителя пиар-отдела "Истока" Дарьи Домостроевой, ни доли в компании, ни опционов на приобретение ее в будущем новым топ-менеджерам предложено не было.

Производственные мощности группы "Исток" расположены в Северной Осетии - это спиртовой, ликероводочный и коньячный заводы, завод шампанских вин, стекольный завод и типография. Основной собственный федеральный бренд - шампанское "Золотая коллекция".

Главной задачей новой команды в "Истоке" станет развитие собственной дистрибуции в регионах. По словам Дарьи Домостроевой, сейчас у "Истока" 19 торговых домов ("Исток-Нева", "Исток-Сибирь", "Исток-Кубань" и проч.), в развитие этой системы уже было вложено около 20 миллионов долларов. "Мы думаем, что менеджер с таким опытом продаж может сделать нашу систему более эффективной",- говорит она. Джозеф Стрелла был идеологом аналогичной реформы системы продаж в "Сан ИнБев": в конце 2006 года он перешел от работы с московскими дистрибуторами ("Пивдом", "Бирленд" и "Белиген") на прямые поставки от компании с помощью логистических операторов. Сам Стрелла считает, что новая система повысила рентабельность продаж "Сан ИнБев". Но учредитель "Пивдома" Армен Аветисов убежден, что из-за нее производитель сократил долю рынка: по данным "Бизнес Аналитики", с 19,4% в 2006 году до 18,1% в первой половине 2008-го.

Динамика продаж водки "Истока" уже несколько лет отрицательная: по данным "Бизнес Аналитики", доля компании на рынке снизилась с 2,6% в 2005 году до всего 0,6% в первой половине 2008-го. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает "бедой компании" стремление акционера привлекать топ-менеджеров из других отраслей.

Первую "звездную" команду Таймураз Бокоев привлек еще в 2003 году: компанию возглавил прежний гендиректор российского представительства Motorola Борис Борисов, финансовым директором стал Александр Панков из "ДжамильКо", директором по продажам - Игорь Удотов из Pepsi, а гендиректором торгового дома - Денис Смирнов из Kraft Foods. К 2005 году никто из них уже не работал в компании. Следующей "звездой" в июле 2006 года стал экс-глава российского офиса кондитерской Harry`s француз Кристоф Николас, который продержался полгода.