29.09.2008

AiRUnion неожиданно лишился 111,8 миллионов рублей выручки

 Оперативный кризисный штаб по обеспечению перевозок авиаальянса AiRUnion и "Дальавиа" сообщил, что приостанавливает выдачу зарплат сотрудникам авиакомпаний "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) и "Самара" (входят в AiRUnion). Причиной называется отказ банка "Санкт-Петербург" перечислять денежные средства.

Управляющая компания альянса - ООО "ЭйрЮнион" - подготовила документы для подачи иска в суд и пожаловалась в Генпрокуратуру, сообщает "Коммерсант". В письме на имя генпрокурора Юрия Чайки поясняется, что выручку от перевозок ДАЛ и "Самары" за две последние декады августа в объеме 111,8 миллиона рублей "ЭйрЮнион" получил в пятницу, 19 сентября, и в тот же день попытался перевести эти деньги на счета авиакомпаний. Но 22 сентября стало известно, что банк списал все имеющиеся на счету средства в пользу досрочного погашения долга по кредитному договору. "ЭйрЮнион" ссылается на то, что просрочек платежей по кредиту никогда не было (срок окончательных расчетов истекает в декабре), и просит Юрия Чайку принять "меры прокурорского регулирования" в отношении банка, действия которого "могут привести к значительному обострению социальной напряженности в трудовых коллективах" авиакомпаний.

Общий долг перед сотрудниками авиакомпаний за июль и август составляет 414 миллионов, из которых 152,2 миллиона уже выплачено.

В банке считают свои действия законными, "в связи с утратой предмета залога по кредиту, а также в связи с ухудшением финансового состояния заемщика". По информации "Коммерсант", в залоге по кредиту общим размером около 300 миллионов рублей были ценные бумаги AiRUnion, топливо и планеры (самолеты без двигателей). Сотрудники банка приняли решение провести стандартную юридическую процедуру по проверке наличия залога, но не были допущены к объектам залога для осмотра. Это и послужило основанием для досрочного расторжения кредитного договора и списания банком средств со счета ООО "ЭйрЮнион", когда они там появились.

Эксперты считают позицию банка объяснимой. "Этот вопрос полностью находится в гражданско-правовой сфере и находится в компетенции арбитражного суда, а не прокуратуры",- считает ректор Московского государственного университета гражданской авиации доктор юридических наук Борис Елисеев. По его мнению, конфликта можно было бы избежать, если бы была формально запущена процедура банкротства компаний: на выплату имеющихся долгов конкурсный управляющий может наложить мораторий, не прекращая выплаты части текущих платежей.