29.09.2008

Видеорекламы на $1 млрд лишь в 2010 году

Сектор онлайновой видеорекламы продолжает расти в объемах, однако не так быстро, как ожидалось. Согласно ранее сделанному прогнозу аналитической компании eMarketer, он достигнет $1,3 млрд уже в 2008 году, и ближайшие два года будут временем массированного роста.

Однако с учетом того, как развивается рынок, eMarketer был вынужден понизить прогноз. Теперь эксперты компании полагают, что объем в $1 млрд будет достинут лишь в 2010 году.

Также в eMarketer прогнозируют, что если в 2008 году онлайновую видеорекламу смотрели 129,5 млн человек, то в 2013 году их число вырастет до 183,3 млн.

По словам Дэвида Халлермана (David Hallerman), старшего аналитика eMarketer и автора доклада «Video Advertising Growth Factors» («Факторы роста сектора онлайновой видеорекламы»), сегодня 67% всех пользователей Сети по меньшей мере раз в месяц смотрят онлайновую видеорекламу в той или иной форме, - либо в форме in-stream, либо на баннере, либо в тексте.

Таким образом, аудитория онлайновой видеорекламы достигла критической массы, - полагает Халлерман. По прогнозам eMarketer, к 2012 году онлайновую видеорекламу будут смотреть 80% пользователей Сети. А это означает, что подобная реклама будет повсеместно распространенной.

Несмотря на снижение прогноза, в eMarketer верят в то, что после 2010 года в онлайновую видеорекламу каждый год будут вкладываться огромные средства. Этот рост будет поддерживаться двумя факторами: тем, что в Сети будет появляться все больше профессионального видеоконтента, в котором рекламодатели заходят размещать рекламу и тем, что в видеорекламу захотят вкладываться крупные бренды.

Как полагает Дэвид Халлерман, профессиональный видеоконтент привлечет зрителей, а значит - даст маркетологам брендов массовую аудиторию, которая им нужна.

В настоящее время интернет-пользователи в основном откликаются на короткие ролики. Однако они не очень хорошо подходят для размещения рекламы, особенно если длина рекламного ролика превышает 15 секунд. «Рост объемов «длинного» видео в Сети – эпизоды телесериалов, веб-шоу, записи спортивных событий, полнометражные фильмы – даст рекламодателям больше возможностей размещения своей рекламы», - констатирует Халлерманн.

Все эти два фактора вместе приведут к тому, что если в 2008 году на онлайновое видео приходилось лишь 2% совокупных расходов компаний на онлайновую рекламу, то к 2013 году эта доля вырастет более чем в пять раз. Таким образом, когда совокупные расходы на интернет-рекламу к 2013 году достигнут уровня расходов на телерекламу, для телевизионных сетей станет обычным делом продавать рекламу сразу в двух форматах, а большинство медиа-байеров будут проводить кампании как в интернете, так и на телевидении.

Как подчеркивают авторы доклада, короткие ролики, которые размещаются в Сети – не вытеснение телевизионного формата, а дополнение к нему. Они показывают события, которые не передаются телевидением в полной мере, например – Олимпийские игры или местные выборы. И эти ролики постоянно увеличивают аудиторию. К примеру, пик трафика на сайтах, посвященных Олимпиаде, приходился на полдень, когда люди находились на работе.

mediarevolution.ru