29.09.2008

Мороженое ищут в гипермаркетах

Компания «Комкон» совместно с компанией «Талосто» провели исследование рынка потребления мороженого в Северо-Западном регионе.

Согласно исследованию, проведенному по методу RULS, 27,3% потребителей мороженого (774 тыс. чел.) в Северо-Западном регионе РФ, включая Санкт-Петербург, относятся к психологическим типам «Новаторы» и «Стремящиеся». Это энергичные, активные люди, предпочитающие новинки, в том числе, новые виды мороженого брэндов опытных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке. Именно эта группа подробно рассматривается в исследовании как наиболее активный сегмент потребителей.

Потребители мороженого, вошедшие в группу «Стремящиеся» (13,2% потребителей мороженого в С-З РФ) и «Новаторы» (14,1% потребителей мороженого в С-З регионе РФ), по уровню текущей потребительской активности относятся к сегменту «выше среднего». Для них характерно частое потребление 2-3 раза в неделю и чаще. «Новаторы» и «Стремящиеся» склонны пробовать новые виды мороженого брэндов опытных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке.

Как показало исследование, «новаторы» и «стремящиеся» из Петербурга и Северо-Западного региона предпочитают в первую очередь мороженое в шоколадной глазури - 48,4%. На втором месте по популярности стоит мороженое «без глазури» - 38,6%.

Вкусовые пристрастия, по данным «Комкон», распределились следующим образом. В лидирующую тройку популярных вкусов среди любителей новинок («Новаторов» и «Стремящихся») в С-З входят следующие вкусы: крем-брюле – 46,1%, шоколадное – 34,5%, ванильное – 32%. Интересно отметить, что предпочтения «Новаторов» и «Стремящихся» потребителей мороженого в целом по Российской Федерации отличаются: шоколадное – 32,9%, крем-брюле – 32,7%, ванильное – 31,4%.

Среди «Новаторов» и «Стремящихся» С-З РФ 28,1% потребителей мороженого предпочитают мороженое «без добавок». Самой популярной вкусовой добавкой в нашем регионе стала шоколадная крошка – ее предпочитают 34,3% любителей сладкого, на втором месте – орехи (22,4%), потом следуют сгущенное молоко (18,6%), джем (17,4) и изюм (13%).

Согласно исследованию, предпочтения по индивидуальной упаковке мороженого у «Новаторов» и «Стремящихся» на первом месте стоит вафельный стаканчик (39,3%), далее следуют вафельный рожок (33,4%), брикет без вафель (16%), лакомка (12,6%), эскимо (11,3%).

У потребителей меняются и предпочтения мест покупки мороженого. Следуя общей тенденции на рынке продуктов питания, с каждым годом потребители мороженого «Новаторы» и «Стремящиеся» в Северо-Западном регионе все чаще покупают мороженое в супер/гипермаркетах – 47,1% потребителей (по итогам II кв. 2008г.), что на 20,8 пунктов выше показателей аналогичного периода 2007г. и на 24,5 пунктов выше показателей 2006г.

Популярность покупки мороженого в киосках и ларьках среди любителей новинок («Новаторов» и «Стремящихся») в Северо-Западном регионе резко падает - 5,7% по итогам II кв. 2008г. против 9,7% по итогам аналогичного периода 2007г. и 24,5% - по итогам II кв. 2006г.

adlife.spb.ru