29.09.2008

"Алкогольные заводы "Гросс" ищут стратегического партнёра или выгодного покупателя

Владельцы группы "Алкогольные заводы "Гросс"" намерены продать весь бизнес или же привлечь к нему стратегического партнера. Как сообщает "Коммерсант", руководство пятого по величине производителя водки в России наняло для этого инвестбанк "Ренессанс Капитал".

"Гросс" оценивается в 250-400 миллионов долларов с учетом долгов. Три года назад "Гросс", созданный в 1993-м как дистрибутор "Кристалла" (тогда компания именовалась "Кристалл-Гросс") превратился в производителя водки, купив ЛВЗ "Кристалл" в Ульяновске мощностью 8,4 миллионов дал. Сейчас в группу также входят ЛВЗ "Байкальский кедр" (Иркутск), спиртзавод "Киноварь" (Калуга) и Южная винно-водочная компания (Волгоград). Эта компания считается едва ли не последним крупным игроком, остававшимся независимым от государственного и иностранного капитала. Основные марки - водки "Славянская" и "Русский бриллиант". За первое полугодие 2008 года "Гросс" произвел более 2,5 миллионов дал крепкого алкоголя. Доля на местном рынке за этот период в стоимостном выражении составила 3,8%(данные "Бизнес Аналитики"). Совладельцы компании - Александр Безуглов и Вячеслав Логинов.

По некоторым данным, "Ренессанс Капитал" получил мандат на продажу "Гросса" около месяца назад. В инвестбанке подтверждают, что оказывают "Гроссу" консультационные услуги, но подробных комментариев не последовало.

В топ-менеджменте "Алкогольных заводов "Гросс"" признают: группа готова рассматривать предложения по продаже входящих в нее заводов и отмечают, что "Гросс" заинтересован в привлечении более дешевого финансирования, чем сейчас можно получить в банках. То есть, фактически одна из причин готовящейся продажи - подорожавшие кредиты.

Называют и другую причину: ускорение процессов консолидации на рынке. За последний год контролирующих владельцев сменили сразу два крупных производителя водки - "Русский алкоголь" и "Парламент Групп" (обе были куплены польским холдингом CEDC). А "Синергия" не только провела первое водочное IPO, но и выкупила субпремиальный водочный бренд "Мягков". Таким образом, "Гросс" оказался одним из последних независимых крупных игроков, интересных инвесторам. Некоторые эксперты считают, что львиную долю интересующихся "Гроссом" составят иностранные компании.