29.09.2008

Рекламные блоки на Первом принудительно сокращены

Канал поплатился за выполнение желаний УЕФА

В пятницу пресс-служба Федеральной антимонопольной службы России сообщила, что "Первый канал" российского телевидения уличен в нарушении часть 10 статьи 14 федерального закона "О рекламе". Нарушение выразилось в трансляции рекламных блоков длительностью более четырех минут, хотя в соответствии с законом "О рекламе" продолжительность прерывания телепередач рекламой не должна превышать это время.
По словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, после административного расследования на канал будет наложен штраф от 40 000 до 500 000 рублей, пишут «Ведомости».
«Мы действительно нарушили максимально допустимый хронометраж рекламного блока», - признает Лариса Крымова, пресс-секретарь Первого канала. Но норму о максимально допустимых девяти минутах рекламы в час канал не нарушал, подчеркивает она. По ее словам, это вынужденная мера: нарушение связано с промороликами чемпионата Европы по футболу. По контракту с УЕФА телеканал был обязан показывать в промороликах спонсоров чемпионата. «Нарушение условий контракта было чревато отключением сигнала», - сетует Крымова.
По словам Кашеварова, ведомство проверяет и другие телеканалы по фактам аналогичных нарушений. Подробности проверок он обсуждать отказался, пообещав, что ФАС сообщит о них по мере возбуждения дел.