26.09.2008
Иллюстрация с ресурса blog.tmcnet.com

Daimler окончательно продаст Chrysler



Немецкий концерн Daimler AG готовится к окончательному разрыву со своим бывшим заокеанским партнером Chrysler, пишет РБКdaily. Похоже, что остававшиеся до сих пор у Daimler 19,9% акций американского автопроизводителя выкупит финансовый инвестор Cerberus. Переговоры идут полным ходом, и представители Daimler это подтверждают.


Похоже, впереди полное расторжение альянса Daimler со своим американским подразделением, заключенного десять лет назад. Выглядит неожиданно, особенно если вспомнить, что в прошлом августе после продажи инвестиционному ¬фонду Cerberus примерно 80% Chrysler, глава Daimler Дитер Цетше подчеркивал, что его концерн твердо намерен сохранить в своих руках остальные 19,9% акций заокеанского автомобилестроителя. Но сегодняшний владелец Chrysler, финансовый инвестор Cerberus, твердо решил получить оставшийся пакет американского автоконцерна. Тот увяз в финансовых проблемах, и развод с Chrys¬ler для Daimler выгоден, поскольку означает отказ от ноши. Так, из-за убытков Daimler, приходящихся на его долю в Chrysler (356 миллионов евро во втором квартале 2008 года), стоимость этого пакета акций упала до всего-навсего 171 миллиона евро, гласят данные Daimler.


Аналитики считают, что немецкий автоконцерн вряд ли сможет выручить за свою долю мало-мальски серьезную сумму, поскольку Chrysler переживает самый глубокий в своей истории кризис. Ему уже не раз приходилось опровергать сообщения о том, что он намерен подать заявку на проведение добровольной процедуры банкротства, предусмотренной законодательством США.


«Ведомости» уточняют, что продажи Chrysler за первые восемь месяцев 2008 года упали на 24%, и во вторник Cerberus проинформировал дилеров, что за этот период убыток Chrysler составил $400 миллионов. Издание пишет, что сделка может быть выгодна обеим компаниям. Наличие доли в убыточной Chrysler, по мнению ряда экспертов, сдерживает рост котировок акций Daimler. Cerberus же, став единственным владельцем компании, перестанет оглядываться на миноритарного акционера и получит больше гибкости в вопросе управления Chrysler.