26.09.2008

"Г.М.Р.- планета гостеприимства" соревнуется с Burger King за покупку израильской сети Burger Ranch

Вчера утром интернет-портал IzRus сообщил, что российская ресторанная компания "Г.М.Р.- планета гостеприимства" сделала предложение владельцам банкротящейся сети ресторанов быстрого питания Burger Ranch продать бизнес за 3,8 миллиона долларов.

"Г.М.Р.- планета гостеприимства" является крупнейшим в мире франчайзи американской корпорации Sbarro Holdings (эксклюзивное право на развитие сети в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы), пишет "Коммерсант". Предложение российской компании перебила американская сеть быстрого питания Burger King (основной конкурент McDonald`s в США), предложив владельцу Burger Ranch 5,6 миллиона долларов.

Сейчас Burger Ranch владеет 77 закусочными. В начале 1990-х годов Burger Ranch должна была стать частью израильской сети Burger King, однако сделка не состоялась. Последующие попытки Burger King получить контроль над Burger Ranch блокировались властями как нарушающие антимонопольное законодательство. В 1999-2001 годах 100акций Burger Ranch были скуплены израильской энергетической компанией Paz, а в 2006 году сеть была продана израильскому бизнесмену Йосси Хошинскому. Новый владелец получил от прежнего ссуду в 20 млн шекелей (4,5 миллиона долларов). Согласно условиям сделки, выплаты по ссуде должны были отчисляться с прибылей Burger Ranch, однако этих средств оказалось недостаточно. 13 августа 2008 года Paz подала в суд Тель-Авива иск о введении конкурсного производства в отношении Burger Ranch.

Теперь израильская антимонопольная служба может вновь отказать Burger King в покупке конкурента, пишет IzRus: в этом случае владельцем Burger Ranch станет российская компания.

"Коммерсант" отмечает, что из российских игроков за границей активно развивается только "Росинтер": рестораны "Планета суши", "Il Патио", "TGI Friday`s" открываются в Венгрии, Эстонии, Латвии, Чехии и Польше. По одному ресторану в Лондоне есть у "Якитории" и сети "Сумосан", у холдинга Ginza Project - ресторан в Нью-Йорке.

"Сегодня один из самых удачных моментов для приобретений: в период кризиса цены на бизнес невысоки независимо от того, в какой стране находится актив",- говорит совладелец сети "Грабли" Роман Рожниковский.