26.09.2008

Калининградская игорная сеть «Дон Кихот» рекламировала себя с нарушениями

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Санкт-Петербурге отклонил жалобу калининградской компании «Дон Кихот», подтвердив правомерность решения, вынесенного специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области относительно признания ненадлежащей outdoor-рекламы.

Напомним, в конце 2007 г. в ходе проведения плановой проверки объектов наружной рекламы в Калининграде комиссия антимонопольного органа обнаружила, что на фасадах зданий, где расположены слот-клубы «Дон Кихот», размещена реклама в виде мастей карт и светового табло, на котором бегущая строка привлекала внимание прохожих обещанием высоких сумм розыгрышей.

Действующее законодательство запрещает любую наружную рекламу как самих игр, так и их организаторов – игорных заведений. Руководителем Управления федеральной антимонопольной службы по Калининградской области было вынесено пять постановлений о наложении штрафа на ООО «Дон Кихот» по фактам размещения наружной рекламы игорного заведения. Суммарный размер административных санкций составил 200 000 руб.

Не согласная с решением антимонопольного органа компания подала заявление в Арбитражный суд Калининградской области, а затем и в Арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. Изучив материалы дела, он посчитал жалобу общества не подлежащей удовлетворению.

Фотоматериалы и акты проверок, предоставленные специалистами УФАС по Калининградской области, на которых было видно, что на фасадах зданий размещены установки с бегущей строкой, в том числе «Розыгрыш 150 000 еженедельно! Сумма джек-пота растет!», убедительно опровергли заявления юристов общества.

Апелляционная инстанция также нашла правильными выводы специалистов антимонопольного органа и суда о том, что размещенные на фасаде изображения фигур, которые в ООО «Дон Кихот» назвали «геометрическими», представляют собой четыре масти игральных карт и относятся к атрибутам игорного бизнеса.

Таким образом, обоснованным является и вывод о том, что информация, размещенная на проверенных УФАС зданиях общества, является рекламой по организации и проведению азартных игр, что противоречит положениям Федерального закона «О рекламе».// «Янтарный край»

outdoor.ru