25.09.2008

Рекламодатели недооценивают преимущества видеорекламы в Рунете

 Так считает рекламное агентство AdWatch, обнародовавшее результаты своего исследования.

AdWatch при участии крупнейших медиаселлеров и исследовательских центров (Mail.ru, ИМХО ВИ, Индекс20,+SOL, Медиаселлинг и АЦВИ) подсчитало затраты на видео-рекламу в российском сегменте сети Интернет. По его результатам, за первое полугодие 2008 года на видеорекламу было потрачено 29,8 миллиона рублей. Это около 1% от общего объема затрат на медийную рекламу в интернете (2,9 миллиарда рублей по оценке АКАР). По прогнозам AdWatch, к концу 2008 года объем видеорекламы вырастет до 1,2% и составит 87 миллионов рублей.

Потребление видеоконтента в том числе и live broadcast (прямых трансляций) продолжает расти, констатирует AdWatch. Однако рекламодатели все еще осторожны и среди возможных вариантов размещения предпочитают традиционные видеобаннеры. На этот формат приходится более 50% всех затрат и более 80% от всего объема показов видеорекламы.

Все остальные форматы (ролики до начала и после окончания потокового видео, product placement в видеороликах, брендирование окна видеоплеера) разделили между собой оставшиеся 50% бюджетов. Невысокая популярность новых видеоформатов объясняется тем, что они появились в прайс-листах основных медиаселлеров сравнительно недавно, и рынку нужно время, чтобы убедиться в их эффективности. Однако, по прогнозам AdWatch, к концу 2009 года уровень затрат на рекламу, интегрированную в потоковое видео (Pre-roll, Post-roll) превысит затраты на In-Banner Video. Одним из основных факторов роста является более высокое качество рекламного контакта и, соответственно, более высокая, по сравнению с баннерной, стоимость размещения рекламы (CPM).

"В мире, по данным eMarketer, расходы на видеорекламу составляют около 4% от всех расходов на рекламу в сети. В России, по полученным нами данным, пока только 1%. При этом уровень развития широкополосного доступа в России и интерес пользователей к видеоконтенту не ниже чем на западе, а это означает, что потенциал рынка видеорекламы у нас огромен", - считает генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов.