25.09.2008

Acer выводит на российский рынок новый бренд Packard Bell

Иллюстрация с ресурса tecnologiait.com.ar
В октябре тайваньский производитель компьютерной техники Acer начинает продажи ноутбуков под брендом Packard Bell, сообщил вчера глава Acer в СНГ Глеб Мишин.

По его словам, вначале на рынке появится шесть моделей с диагональю от 12 до 17 дюймов. Продаваться они будут по цене от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, пишет "Коммерсант".

Глеб Мишин сообщил об уже имеющейся договоренности с розничными сетями "М.Видео" и "Белый ветер Цифровой" и пообещал, что Acer за год потратит несколько миллионов долларов на продвижение нового бренда.

В январе этого года Acer объявила о покупке 75% Packard Bell, основанной в 1932 году в Нидерландах. Сумма сделки составила 45,8 миллиона долларов. В Acer отмечают, что компания является первой на IT-рынке, которая применила многобрендовую стратегию. "Это как на авторынке: есть авто марки Toyota, и есть Lexus, но производитель один и тот же",- сравнивает Глеб Мишин. По его словам, Acer покрывает нишу бюджетных ноутбуков брендом e-Machines, средних по цене - торговыми марками Acer и Packard Bell. "Если Acer рассчитан на покупателей, ценящих в первую очередь новейшие технологии, то Packard Bell - для любителей дизайна и удобства пользования",- отмечает Мишин.

По предварительным данным IDC, во втором квартале этого года в России было продано примерно 1 миллиона ноутбуков. Доля Acer составила около 26%, Asus - 22,5%, Toshiba - 12%, Dell - около 10%, HP - 9%. Если запуск бренда Packard Bell будет удачным, то за год Acer рассчитывает увеличить совокупную долю на российском рынке ноутбуков с 26% до 35%.

Запуск Packard Bell не позволит Acer увеличить свою долю на рынке почти на 10% всего за год, уверена директор по маркетингу российского сборщика ноутбуков "K-Системс/IRBIS" Лада Белан. "Максимальный показатель - это 5%, а более реальный - 3%,- утверждает госпожа Белан.- Это связано с тем, что ноутбуки Packard Bell будут продаваться всего в двух федеральных сетях, что ограничивает доступ к ним". По словам Лады Белан, на рынке ноутбуков сейчас идет не технологическая, а ценовая война: "Большая часть продаж приходится на простые ноутбуки по цене до 20 тысяч рублей. Очевидно, техника Packard Bell не попадает в этот диапазон".