25.09.2008

Кредитный кризис привел к снижению рекламных расходов в США

Расходы на рекламу в США во втором квартале 2008 года снизились на 3,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, сообщает Bloomberg. Это самое сильное снижение с 2001 года. По итогам первых шести месяцев 2008 года расходы на рекламу снизились на 1,6 процента. Этот показатель учитывает рост рекламных расходов в первом квартале этого года на 0,6 процента. В частности, в первом полугодии расходы на рекламу на широковещательном телевидении снизились на 2,4 процента, а в газетах - на 9,5 процента.

Сильнее всего рекламные расходы урезали производители автомобилей. В среднем эта отрасль в первом полугодии 2008 года потратили на рекламу 6,48 миллиарда долларов, что на 11 процентов меньше аналогичного периода прошлого года. Производители телефонов также снизили расходы - ими на рекламу было потрачено на 8,9 процентов меньше средств.

Из-за финансового кризиса потребительский спрос уменьшается с каждым кварталом. Это привело к тому, что рекламодатели начали вкладывать больше средств в рекламу в интернете и на кабельном телевидении. Расходы на интернет рекламу в первом полугодии этого года выросли на 8 процентов, а на рекламу на кабельном телевидении - на 3,1 процента.

Глобальный финансовый кризис отразится на российском рекламном рынке не столь значительно, и по итогам 2008 года он станет самым быстрорастущим в мире. По оценке коммуникационного агентства Carat, расходы российских рекламодателей в этом году увеличатся на 22,8 процента.

Изображение с сайта advertisingagencies.us

LENTA.RU