16.09.2008

Вымпелком" напал на мафию Tele2

"Вымпелком" обратился к методам партизанского маркетинга и устроил акцию против оператора Tele2. Так в листовках, которые раздавали промоутеры в одежде фирменных цветов "Билайна, абоненты Tele2 фигурируют как "жертвы мафии". Стоит отметить, что "мафия" является главным образом рекламной кампании шведского сотового дискаунтера, а акцию провели в день празднования его пятилетия в Омске.

"Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно", - трудно не адресовать этот намек к абонентам Tele2. По словам менеджера по связям с общественностью "Tele2 Россия" Сергея Андрияшкина, компания рассматривает акцию как факт недобросовестной конкуренции и, возможно, обратится с жалобой в Экспертный совет ФАС. "Эта акция наносит ущерб репутации компании и восприятию абонентами нашего бренда", - отметил Андрияшкин. Между тем, Tele2 также использует "агрессивные, нестандартные рекламные акции", но они агрессивны и нестандартны с точки зрения креатива, и не направлены против других операторов. К примеру, весной в Питере в специальных брендированных микроавтобусах разъезжали промоутеры Tele2 в марлевых повязках и с тестером дорогих тарифов, брендированным калькулятором, и предлагали прохожим провериться, не "подцепили" ли они вирус дорогих тарифов.

Напомним, что ФАС уже штрафовал "Вымпелком" за маркетинговые войны, нарушающие законодательство. Зимой 2005 сотовый оператор обзванивал абонентов конкурентов, предлагая свои услуги, - и был наказан на 100 тысяч рублей. МТС в свою очередь также известен нападением на соперников по рынку. Накануне во время бесплатной раздачи SIM-карт "Билайна" в Санкт-Петербурге МТС за сбор "симок" предлагал в подарок подарочные карты магазинов "Зенит" и "М-Видео".