15.09.2008

"Аэрофлот" лишил своего имени компанию, чей самолет разбился в Перми

С 15 сентября "Аэрофлот-Норд" не сможет использовать бренд "Аэрофлот" и будет выполнять рейсы под собственным флагом, сообщает РИА Новости.

Замгендиректора "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков пояснил "Коммерсанту", что "Аэрофлот" больше не будет передавать своих пассажиров дочерним компаниям и выполнять совмещенные рейсы.

"Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага", - заявил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов на брифинге в Москве. Он подчеркнул, что вся ответственность за катастрофу лежит на компании "Аэрофлот-Норд".

"Аэрофлоту" принадлежит 51 процент акций компании "Аэрофлот-Норд", еще 49 процентами владеет ООО "Авиаинвест". По словам Окулова, "Аэрофлот" провел собственное расследование и определил свои версии катастрофы "Боинга". Гендиректор компании отказался назвать эти версии, отметив, что к официальному расследованию они отношения не имеют, передает агентство "Интерфакс".

Теперь под пристальным вниманием "Аэрофлота" окажется другая дочерняя структура - "Аэрофлот-Дон", чьи воздушные суда будут тщательным образом проверены на соответствие техническим нормам. По словам Окулова, "Аэрофлот" недавно проводил внутреннюю проверку двух своих "дочек". Заключение по результатам проверки было удовлетворительным.

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", называют заявление Валерия Окулова "эмоциональной реакцией". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что катастрофа самолета уже нанесла удар по репутации "Аэрофлота", в то время как для перевозок пассажиров по обширной региональной сети у компании может не хватить собственного флота. "Развести рейсы на табло аэропортов можно быстро, но перекрашивать самолеты - это долго, дорого и вряд ли целесообразно",- добавил эксперт.