12.09.2008

Американские виноделы идут на российский рынок

Американская Constellation Brands регистрирует дочернее предприятие в России. Это крупнейший производитель и продавец вина в мире, самые известные марки -Hardy`s, Robert Mondavi и Paul Masson. Как рассказал газете "Коммерсант" будущий глава нового ООО Андрей Грумондз, "соответствующее юридическое лицо сейчас находится в процессе создания, скорее всего, оно будет создано в форме ООО с 100-процентным участием Constellation Europe с названием "Constellation Россия".

Constellation Brands, Inc. занимается винами, а также производством и продажей крепкого алкоголя (водка Svedka и виски Black Velvet), занимая третье место в этой нише на американском рынке. Валовой объем продаж в 2008-м финансовом году (закончился 29 февраля) составил почти пять миллиардов долларов. Капитализация компании равняется 4,04 милиардам.

Сейчас в роли эксклюзивного импортера и дистрибутора Constellation выступает Whitehall. Там о новых планах Constellation осведомлены, но беспокоиться не спешат: за Whitehall остаются эксклюзивные контракты на импорт и продажу Hardy`s (Австралия), Robert Mondavi (Калифорния, США), а также Nobilo (Новая Зеландия).

В Constellation Brands, Inc говорят, что настала пора подумать и о тех рынках, которые предоставляют интересные возможности для роста. Российский входит в их число. Основная задача российского офиса - маркетинговая поддержка брендов компании, трейд-маркетинг, работа с дистрибуторами, розницей и т. п. На продвижение своих вин в России Constellation готова тратить "двузначные цифры в процентах от продаж".

Средняя цена бутылки (0,75 литра) вина Constellation на полке в России - 250 рублей. В этом году компания намерена продать 2,4 миллиона бутылок. То есть, минимальный бюджет на продвижение вин (10% от продаж) составит около 2,4 миллиона долларов. Аналитики полагают, что для винной компании этого будет достаточно, но отмечают, что специфика винного рынка заключается в отсутствии брендов, рассуждают эксперты, Constellation придется рекламировать россиянам вино как категорию.