11.09.2008

Глава Росавиации собрался лишить лицензии Sky Express

Иллюстрация с ресурса skyexpress.ru
Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что его ведомство может приостановить полеты авиакомпании Sky Express, совладельцем которой является гендиректор "Красэйра" и акционер других компаний AiRUnion Борис Абрамович, пишет "Коммерсант".

"Sky Express - один из самых крупных должников на сегодня, его долг составляет более 1 миллиарда рублей. В ближайшее время будем останавливать",- сообщил Бачурин депутатам на заседании комитета Госдумы по транспорту, посвященном кризису в AiRUnion.

Sky Express - первый в России lowcost-перевозчик, в парке компании девять Boeing 737. Борис Абрамович в 2007 году заявлял, что он крупнейший акционер компании с 25% акций. Еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное - фондам Altima Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц.

В самой SkyExpress вчера были удивлены заявлением главы Росавиации. "Последние полгода вопросов из Росавиации вообще к нам не поступало. Неурегулированной задолженности нет, есть открытые кредитные линии. Но все в рамках существующих договоров", - поясняет РБК daily гендиректор SkyExpress Марина Букалова. В распространенном позже официальном заявлении добавляется, что просроченных задолженностей и претензий со стороны поставщиков компания не имеет. Марина Букалова отметила, что банковских кредитов в структуре задолженности Sky Express нет, а вся она состоит из товарных кредитов поставщиков.

По словам участников рынка, примерно указанную Бачуриным сумму авиакомпания задолжала структуре московского правительства - аэропорту Внуково. В то же время собеседники РБК daily отмечают, что другие перевозчики имеют перед поставщиками гораздо большие долги. "Московское правительство уже давно интересуется этим активом, чтобы внести его в создаваемую "Ростехнологиями" авиакомпанию, однако не знает, как к нему подступиться", - объясняет один из источников. "SkyExpress работала прекрасно, однако полгода назад Абрамовичи поняли, что им нет места в авиации, и стали наращивать кредиторскую задолженность перед аэропортом", - говорит РБК daily гендиректор ТД "ТОАП" Евгений Островский. По его словам, пул кредиторов не сильно рассчитывал на этот актив. "Доля Абрамовичей все равно не покроет всех долгов", - отмечает Островский.

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", убеждены, что Евгений Бачурин решил перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, которая в августе обвинила именно Росавиацию в непринятии должных мер по предотвращению кризиса AiRUnion. Однако глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев называет публичное заявление Бачурина о задолженности частной компании "крайне неэтичным". Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что "не дело государства заниматься вопросами урегулирования коммерческих долгов частных коммерческих компаний". Более того, для этого у Росавиации нет никаких полномочий, добавляет Рыбак.