09.09.2008

ФАС: банки должны лично оповещать клиентов о смене тарифов

Руководитель ФАС Игорь Артемьев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала пакет предложений относительно взаимодействия банков со своими клиентами. В частности, он обговаривает новый порядок информирования об условиях обслуживания. Антимонопольная служба рассчитывает обязать банки сообщать каждому клиенту об изменениях тарифов по почте или телефону, а не так, как делается сейчас, то есть с помощью объявлений в отделениях или на сайте.

Как уточняет "Коммерсант", на выработку своих предложений ФАС понадобилось более полугода. Примерно в декабре ведомство начало проводить опрос среди банков посвященный тому, как они информируют клиентов об одностороннем изменении тарифов. По словам начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Юлии Бондаревой, сейчас большинство банков сообщают клиентам об изменениях менее чем за 15 дней на сайте или информационном стенде, чего явно недостаточно для взвешенного решения клиента относительно дальнейшего сотрудничества с банком. Предлагается ввести схему, при которой банки должны информировать клиентов за 45 дней до вступления изменений в силу, притом делать это электронным или бумажным письмом, SMS-сообщением или же звонком.

Чтобы заставить банки играть по новому, ФАС прибегнет к административному ресурсу Банка России, которого попросят издать соответствующий нормативный акт. В ФАС не надеются, что ситуацию можно переломить лишь рекомендациями, поскольку банки не всегда их исполняют.