26.08.2008

"Атлант-М Лизинг" превратился в ONZA за 800 тысяч долларов

Вчера лизинговая компания "Атлант-М Лизинг", специализирующаяся на лизинге легковой, грузовой и спецтехники, сообщила о первых результатах реализации долгосрочной стратегии развития, ребрендинга и новом названии - ONZA.

По данным аналитиков, рынок лизинга в России развивается высокими темпами и остается одним из самых перспективных. Стремительный рост сохранится еще на протяжении нескольких лет, однако конкуренция будет усиливаться. С учетом наблюдаемой тенденции компания "Атлант-М Лизинг" приняла стратегию развития до 2012 года, предполагающую повышение конкурентоспособности и стоимости компании. В ее рамках был проведен ребрендинг и пересмотрено позиционирование бренда.

В соответствии с утвержденными планами стратегического развития ЗАО "Атлант-М Лизинг" проведен ребрендинг, основные положения которого были разработаны  шведским специалистом в области брендов Томасом Гэдом (автором книги "4D Брендинг", среди его клиентов Nokia, SAS, Procter & Gamble, Compaq, и Microsoft).

С технической стороны ребрендинг был проведен в два этапа. Изначально было создан бренд-код компании. Его разработкой занимался Томас Гэд, который и обозначил шесть ключевых положений, на основе которых будет строиться политика компании.



Затем агентство "Остров Свободы" представило нейминг и графическое воплощение нового бренда, а также творческое обоснование нового имени.

"ONZA" - выдуманное слово, звуковое и фонетическое оформление которого наиболее полно соответствует платформе нового бренда. Такого слова не существует ни в английском, ни в русском языках. Именно отсутствие смысловой нагрузки и легкое, звонкое произношение слова стало определяющим в выборе названия. Единственный отсыл к обозначающему смыслу этого слова относиться к Испании 16 века. Монеты в 4 пистоля в то время назывались там "онза де оро" или "унция золота" (исп. onza de oro)".



Проведение ребрендинга было определено в три этапа. На данный момент эти отрезки пройдены только наполовину, однако в компании не сомневаются в успешном завершении намеченных целей:

1. "Давайте построим ONZA!" - Определение ценностей бренда и их осознание компанией. Ноябрь 2007 - август 2008.
2. "Давайте вдохнем жизнь в ONZA!" - Понимание того, как ввести ценности бренда в действие. Август 2008 - Декабрь 2008
3. "Давайте запустим ONZA" -Коммуникационный запуск. 25 августа 2008 - февраль 2009.


29 сентября текущего года компания ONZA объявит о полном отказе от имени "Атлант-М Лизинг" и запустит рекламную кампанию по поддержке нового бренда. По словам генерального директора ONZA Алексея Федорова компания не собирается "цепляться" за известное имя и готова к быстрому и цельному выходу на рынок под единым названием (на данный момент во всех материалах указаны как новое, так и старое наименование компании).

Что касается продвижения, то ONZA прежде всего нацелена на рекламу в местах продаж, профильных изданиях и интернете. Разработкой рекламной концепции и материалов занимается агентство NPF.



Компания будет позиционировать себя как социально-ответственное предприятие. Митрофанов Сергей, Генеральный Директор компании Brand Flight сказал о том, что в 2009-2010 годах ONZA планирует провести мероприятия по поддержке развития дорожной ситуации в России. Это решение было вызвано пониманием ответственности и желанием развивать инфраструктуру, в которой работает компания.

Стратегия развития, разработанная вплоть до 2012 года, четко определяет главную задачу компании - повысить ее стоимость и конкурентоспособность среди других лизинговых компаний. Для определения путей достижения поставленной цели в компании сделали акценты на следующих нюансах деятельности компании:

- Фокус на наиболее привлекательных и доходных лизингополучателях - малый и средний бизнес
- Приоритетный отраслевой сегмент: лизинг легкового и грузового транспорта, строительной и специальной техники
-Приоритетные группы лизингополучателей: транспортные, строительные компании, а также компании промышленности строительных материалов
- Развитие региональной сети с целью увеличения масштаба операций в городах России с быстрорастущим малым и средним бизнесом


Изложенные выше изменения в имидже компании должны привести к достижению следующих целей в 2012 году:

- Доля рынка к 2012 году - 3,25 - 5%
-Вхождение в ТОП-5 независимых лизинговых компаний в сегменте лизинга автомобилей
- Объем нового бизнеса в 2012 г. - 18 млрд. руб.
-Валовой доход - 1,6 млрд. руб.


Стоимость мероприятий по ребрендингу, разработки стратегии и нового нейминга составила порядка 800 тысяч долларов, об этом заявила Юлия Алексеева, Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ONZA.