25.08.2008

Что стоит за сменой упаковки?

В Великобритании проходит настоящее соревнование между супермаркетами за оригинальность упаковки для молока.

На выбор потребителей ведущие розничные сети представили целую серию различных вариантов. Между тем экологи предупреждают, что новые виды упаковки могут не вписаться в сложившиеся схемы утилизации, что не улучшит ситуацию, а только лишь усугубит трудности со вторичной переработкой.

Совсем недавно в супермаркетах ASDA появились картонные емкости для молока с пластиковым пакетом внутри. Аналогичные проекты предложены розничными сетями Waitrose и Sainsbury’s, стремящимися заменить традиционные полиэтиленовые бутылки упаковкой bag-in-box или обычными пластиковыми пакетами, хорошо знакомыми российским потребителям.

Хотя супермаркеты обосновывают введение новой упаковки экологическими соображениями, это – ничто иное, как маркетинговый ход: постоянная пропаганда охраны окружающей среды давно сделала британцев падкими на такую рекламу. Между тем, представитель британской национальной палаты по вторичной переработке пластика ReCoup Стюарт Фостер заявил, что эти действия противоречат интересам переработчиков вторичного сырья, которые создали инфраструктуру, ориентированную на полиэтиленовые бутылки, сообщает letsrecycle.com. Если новая упаковка начнет вытеснять традиционную, то пострадает вся технологическая цепочка оборота вторичного пластика, начиная от сбора использованных бутылок и заканчивая производством новых.

Также переработчики отмечают, что отделение и переработка внутренних пластиковых пакетов представляет собой серьезную проблему, т. к., стремясь добиться увеличения срока хранения молочных продуктов, производители внедряют соэкструзионные материалы. Таким образом, реализация первоначально благого намерения улучшить ситуацию с пластиковым мусором может иметь негативные последствия как для экономики, так и для экологии. Поэтому к решениям по массовой замене упаковки супермаркетам следует подходить более взвешенно.

UNIPACK.RU