18.08.2008
Логотип Online Market Ittelligence (OMI)

Россияне считают, что спорт может стать новой национальной идеей

В преддверии Олимпиады 2008 в Пекине российская компания Online Market Ittelligence (OMI) - www.omirussia.ru - провела опрос среди жителей РФ о значении этого события для России.

Данные исследования демонстрируют, что Олимпиада для россиян - это далеко не просто красочное развлекательное мероприятие. Как показал опрос, 62,8% респондентов полагают, что спорт может стать новой национальной идеей России. Более того, 1.5% опрошенных уверены, что так оно уже и есть. Более половины (56,7%) респондентов будут больше гордиться тем, что живут в России, если российские спортсмены завоюют больше медалей, чем представители других стран.

"Россияне давно ждали возможности гордиться реальными успехами своей страны. Нужно было нечто понятное каждому - от школьника до бизнесмена. Спортивные успехи этого лета стали именно этим сплачивающим фактором для всех слоев населения" - комментирует результаты исследования генеральный директор компании Online Market Intelligence Александр Шашкин

Опрошенные россияне верят, что российские атлеты будут лидерами состязания. Более трети (35,3%) респондентов уверены, что Россия выйдет на первое место в общем турнирном зачете; 27,8% ожидают, что мы будем вторыми, 24,7% - третьими. На меньшее согласны только 6,3% опрошенных, рассчитывающих увидеть Россию в первой десятке.

Интересным результатом оказалось и то, что около половины опрошенных (46,8%) считают, что Олимпиада улучшит отношения между Россией и Китаем, а это крайне важно для успешного развития и сотрудничества обеих стран.

Даже такой обычно неоднозначный вопрос как оправданность государственных вложений в масштабные спортивные мероприятия практически не вызвал разногласий: 56,8% населения считают такие вложения оправданными, еще 31,3% - скорее оправданными.