11.08.2008
Грузовой Ил-96-400Т, принадлежащий Атлант-Союзу

«Атлант-Союз» уходит с рынка грузовых авиаперевозок

«Атлант-Союз» (крупнейший чартерный перевозчик России) отказался от перевозки грузов. Как пишет РБК daily, в начале августа компания прекратила все грузовые авиационные перевозки. Представители авиаперевозчика этот факт подтверждают, но от дальнейших комментариев пока отказываются.

Для экспертов это решение стало неожиданностью: они считают, что объективных причин у «Атлант-союза» для подобных действий не было. Авиаперевозки были для компании традиционным видом бизнеса. Так, в 2000-м году они принесли ей львиную долю прибыли (выручки 74% от грузовых перевозок против 26% выручки от пассажирских). Аналитики признают, что сейчас ситуация на рынке сложная из-за высоких цен на топливо, которые делают авиационный бизнес невыгодным, однако это не служит для других авиакомпаний поводом свернуть дела.

Ранее «Атлант-Союз» ставил стратегическую задачу организации регулярных перевозок из Юго-Восточной Азии в Европу по транссибир¬ским маршрутам. В парке грузовых лайнеров компании были четыре Ил-76ТД, к концу года к ним должны были добавиться еще три Ил-96-400Т, но в июне от их покупки решили отказаться (тогда и появились слухи о том, что «Атлант-союз» может прикрыть грузоперевозки). По данным Транспортной клиринговой палаты, за шесть месяцев прошлого года авиакомпания перевезла 4819 тонн грузов и почты, при этом уже за первое полугодие 2008 года она перевезла только 3704 тонны.