11.08.2008

Таможню хотят обязать выпускать грузы в трехдневный срок

Этой осенью на рассмотрение в Госдуму должен поступить проект поправок в Таможенный Кодекс (ТК), который пересматривает существующее законодательство едва ли не на треть. По мнению авторов проекта, нынешний ТК, утвержденный четыре года назад, уже устарел и не соответствует современным реалиям.

Разработкой поправок занимается экспертный совет под руководством депутата Валерия Драганова (единоросс, экс-глава Государственного таможенного комитета РФ, член комитета ГД по промышленности и первый зампред комитета по энергетике).

Как пишет журнал "Главбух", среди самых значимых изменений - упрощенная процедура таможенного оформления для добросовестных компаний или "уполномоченных грузополучателей". Они смогут оформлять товары прямо на собственном складе. Эту привилегию смогут получить компании, чей стаж внешнеэкономической деятельности составляет не менее трех лет и чья бухгалтерская отчетность ведется по международным стандартам. Кроме того, у них не может быть задолженности и систематических нарушений таможенного законодательства. Также законодатели хотят расширить список тех участников внешнеэкономической деятельности (сокращенно ВЭД), которым не придется вносить обеспечение уплаты таможенных платежей. От этой обязанности будут освобождены те, кто получит статус "уполномоченного грузополучателя" или компании, которые уже сейчас используют упрощенные процедуры (крупные импортеры и экспортеры, промышленные градообразующие предприятия и т.п.).

Среди других нововведений - предложение обязать таможню выпускать груз в трехдневный срок, даже если у нее возникли сомнения в заявленной таможенной стоимости товаров. РБКdaily отмечает, что сегодня вопрос определения и контроля таможенной стоимости товаров очень актуален для участников ВЭД, поскольку сегодня таможня может, не приняв заявленную таможенную стоимость, без объяснения причин истребовать дополнительные документы и сведения, и случается, что груз пылится на складе нескольких месяцев. Предприниматели несут убытки, при этом объем импорта в Россию постоянно растет, и таможня рискует им захлебнуться. Так что предложение экспертной группы по упрощению процедуры контроля может оказаться единственным действенным методом справиться с ситуацией.