11.08.2008

"Сбербанк" отказался от перерывов на обед

Сбербанк запустил в нескольких своих офисах пилотный проект, по которому отменяются единовременные обеденные перерывы для сотрудников, пишет РБК daily.

Об этом в конце прошлой недели сообщила начальник отдела внутренних коммуникаций управления общественных связей Сбербанка Наталья Орлова. По информации РБК daily, банк изучает возможность уже осенью перевести на такой режим часть офисов в Москве и Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день единовременный обеденный перерыв, сохранившийся еще с советских времен, есть лишь в отделениях "Почты России" и в Сбербанке. Из 751 московских отделений банка клиенты лишь 47 отделений могут пользоваться услугами банка без временных ограничений в течение рабочего дня. Клиентам же 704 московских отделений Сбербанка обычно с 14 до 15 часов приходится ждать у закрытых дверей.

По словам управляющего директора блока "Розничный бизнес" Банка Москвы Алексея Клецко, после кризиса 1998 года все банки, которые хотели заниматься розницей, перешли на режим работы без обеденного перерыва.

Руководитель розничного блока Райффайзенбанка Роман Воробьев считает, что единовременный обеденный перерыв - это "архаизм, которого уже не должно быть". "Мне неизвестен никакой другой банк, в котором бы существовал перерыв на обед в отделениях, обслуживающих физических лиц", - отмечает он. "Очевидно, что обеденный перерыв - это реликт, сохранившийся со времен, когда обслуживание клиентов не являлось приоритетом, - говорит директор департамента розничного бизнеса банка ВТБ 24 Георгий Горшков. - Думаю, клиенты заметят отмену таких перерывов. Хотя это не единственная вещь, которую нужно менять в Сбербанке".