11.08.2008

"Хеппиленд" добавила в свой портфель бренд SKYY Light

Иллюстрация Adindex.ru

Компания "Хэппилэнд", которая на данный момент является крупнейшим в стране производителем слабоалкогольных коктейлей, собирается выйти на рынок безалкогольных напитков. Как пишет "Коммерсант", компания начала тестовые продажи питьевой воды SKYY Light.

По словам главы пресс-службы "Хеппиленда" Леонида Пирогова, тестовые продажи нового бренда сейчас проходят в нескольких десятках московских магазинов. Пирогов уточнил, что детали нового для компании проекта будут известны ближе к концу года.

Вице-президент по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Хэппилэнда" Елена Герасимовская, в свою очередь, отметила, что компания пока не приняла окончательного решения о выходе в сегмент питьевой воды - оно появится после того, как станут известны итоги тестовых продаж . Однако при этом есть сведенья, что "Хэппилэнд" уже разместил заказ этикеток с водой SKYY Light в типографии "Лиматон" та должна напечатать 250 тысяч этикеток для ПЭТ-бутылок емкостью полтора литра и 450 тысяч этикеток для бутылок по 0,5 литра).

Основная владелица "Хеппиленда" - Ольга Курбатова. По данным "Бизнес Аналитики", доля компании по стоимости на российском рынке слабоалкогольных напитков в прошлом году равнялась примерно 15%, а еще 12,5% рынка занимает компания IBB Ltd, производством и продвижением продукции которой занимается "Хэппилэнд".

Компании принадлежит завод в Тверской области, чья ежегодная мощность составляет около 45 миллионов дал. Приблизительно год назад "Хеппиленд" и Arogla (швейцарский продавец оборудования) создали совместное предприятие United Bottling Group. Оно занимается розливом безалкогольных напитков (в том числе для PepsiCo и Ahmad) и складским девелопментом. Покупателям компания "Хеппиленд" в основном известна по брендам Jaguar, Red Devil и "Казанова". Теперь компания планирует добавить к ним бренд SKYY Light.

С точки зрения аналитиков, российский рынок бутилированной воды сегодня весьма перспективен. Пока россияне в год потребляют примерно -22 литра бутилированной воды на человека (для сравнения - французы потребляют 120 литров), так что рынку есть куда расти.

Правда, у "Хеппиленда" могут возникнуть проблемы в связи с тем, что бренд SKYY совпадает с маркой популярной суперпремиальной американской водки. Американская компания SKYY Spirits зарегистрировала торговый знак SKYY Vodka еще в 1999 году, а в прошлом году продлила регистрацию на десять лет. Для того чтобы пользоваться этим брендом, "Хэппилэнду" нужно разработать дизайн марки и оформление воды, не совпадающие с внешним видом водки SKYY, иначе к рекламе этой воды будут предъявляться те же требования, что и к рекламе алкоголя.