25.07.2008

Агентство "Мотто" провело ребрендинг "Шустова" и оформило новую линейку коньяков

Одесский коньячный завод (ОКЗ) после дружественного слияния с торговым домом "Мегаполис" сосредоточил свои усилия на коньячном производстве.

Основная проблема заключалась в том, что вся продукция ОКЗ (и водка, и коньяк) выпускалась под брендом "Шустов". При этом в ассортименте коньяков присутствовали как новые шустовские коньяки - одноименный "Шустов" и "Шустов ESTE", так и легендарные "Десна", "Чайка", "Аркадия", известные потребителю как продукция ОКЗ. Осложняли ситуацию непростые взаимоотношения между брендами "Шустов" и ОКЗ, отсутствие четкой иерархии и отстройки друг от друга.

Необходимо было, во-первых, обновить бренд "Шустов" и сфокусировать его на коньячном направлении. Во-вторых, требовалось сформировать четкую архитектуру брендов в рамках портфеля компании.

В тендере на реструктуризацию портфеля брендов победило агентство "Мотто", выиграв у агентства Identica (London) и получив заказ на последующий ребрендинг "Шустова" и оформление линейки коньяков.

По предложению "Мотто" вся коньячная продукция завода была разделена на два четко отстраиваемых друг от друга направления - каждое под своим брендом.

Первое направление объединило в себе классические коньяки, выпускаемые ОКЗ, - "Десна", "Чайка", "Аркадия", "Юбилейный". Хорошо известные украинскому потребителю, эти коньяки выделились в отдельную линейку с сохранением своего имени и привычной дифференциации.
Второе направление - современные коньяки, созданные на основе новых купажей. Они были объединены под брендом "Шустов". Линейка новых коньяков включила в себя шесть позиций: ординарные коньяки (3, 4, 5 звезд) и марочные (7 звезд, "Империя", "Гран-при"). В сложившейся ситуации "Шустову" необходим был ребрендинг, требовалось переосмыслить и обновить бренд.

Новый "Шустов" - это наполненный новым смыслом и ценностями коньячный бренд. Цельный, ясный, четко сфокусированный, нацеленный на лидерство. Для него агентство "Мотто" разработало новый логотип, отражающий обновленный образ "Шустова".

В основу нового логотипа лег традиционный символ династии Шустовых - колокол. Однако для нового "Шустова" был разработан свой, более актуальный и современный вариант. Это яхтенный колокол, выполненный из золота, - символ свободы и роскоши. Рукописное название "Шустов" было заменено на современное печатное начертание. Это позволило избавиться от водочного шлейфа и приблизиться к стилистике знаменитых коньячных домов.

Агентство "Мотто" также разработало дизайн этикеток для коньяков "Шустов". Этикетки выполнены в современной коньячной стилистике, они лаконичны и сдержанны. Акцент в этикетках сделан на логотип и дифференцирующие элементы (количество звезд и лет выдержки). Историчность марки "Шустов" и ее вековые традиции транслируются через такие элементы дизайна, как подпись Николая Шустова, дата основания завода, изображение герба Поставщика императорского двора. На колпаке нанесены все знаковые исторические награды, полученные шустовскими коньяками в начале ХХ века. Эти награды преподнесены не в виде теснящихся медалей, а в качестве текстуры - в формате дат и городов, в которых проводились выставки, конкурсы и дегустации.

Состав творческой группы


Клиент: ЗАО "Одесский коньячный завод"

Руководитель департамента маркетинга и рекламы - Юлия Комарова
Бренд-менеджер - Дмитрий Пилипишин

Агентство: "Мотто"

Креативный директор: Марк Кестельбойм
Руководитель проекта: Анна Маколкина
Копирайтер: Максим Ветчинкин
Арт-директор: Василий Смирнов
Дизайнерская группа: Сергей Стеблина, Василий Смирнов, Николай Погорелый, Константин Головченко, Андрей Арбенин.
Редактор: Наталья Ковригина