25.07.2008

PepsiCo неожиданно показала больший оборот и прибыль, чем Coca-Cola

По итогам второго квартала 2008 года PepsiCo показала цифры по обороту и прибыли выше, чем Coca-Cola. Таких результатов PepsiCo смогла добиться за счет снэкового бизнеса, тогда как в сегменте безалкогольных напитков Coca-Cola по-прежнему опережает всех конкурентов с большим отрывом, пишет РБК daily.

Согласно отчету PepsiCo, прибыль концерна во втором квартале 2008 года выросла на 9% и составила 1,7 миллиарда долларов, или 1,05 доллара на акцию. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года мировой лидер по производству снэков заработал лишь 1,56 миллиарда долларов. В свою очередь, чистый оборот Pepsico вырос на 14%, до 10,95 миллиарда. При этом прибыль главного конкурента PepsiCo - компании Coca-Cola - во втором квартале текущего года снизилась почти на четверть, до 1,4 миллиарда долларов. Coca-Cola пришлось значительно потратиться: компания списала 1,1 миллиарда из-за своего крупнейшего ботлера. В то же время оборот Coca-Cola благодаря падению курса доллара и успешному развитию бизнеса вырос на 17%, до 9 миллиардов долларов.

Среди наиболее доходных своих брендов PepsiCo выделяет чипсы Frito-Lay и хлопья Quaker Oats. Аналитики также отмечают, что PepsiCo удалось лучше, чем ее конкурентам, справиться с растущими ценами на сырье, а также со спадом американской экономики. Инвесторы практически не отреагировали на позитивную отчетность PepsiCo: акции компании после обнародования квартальных результатов выросли незначительно. В то же время на прошлой неделе после опубликования результатов Coca-Cola акции этой компании упали на 3,8%.