24.07.2008

Porsche отвоевала "серый" автомобиль Porsche Cayenne S по суду, добившись его конфискации

В борьбе с серым импортом создан прецедент: в силу вступило решение Арбитражного суда Москвы о конфискации Porsche Cayenne S 2004 года выпуска у компании "Генезис". Эта компания, которая занимается восстановлением битых машин, не обвиняется ни в угоне, ни в махинациях. Проблема в том, что авто было приобретено не у официального импортера, которым в России является" Порше Руссланд".

Как пишет газета "Ведомости", битый Porsche за 14 000 долларов "Генезис" ввезла в страну в конце прошлого ноября и подала таможенную декларацию в Центральную акцизную таможню (ЦАТ). Туда же обратилась компания "Порше Руссланд", заявившая, что "Генезис" незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne. ЦАТ подала иск об административном правонарушении в Арбитражный суд Москвы.

Надо полагать, что сначала в "Генезисе" не отнеслись к происходящему серьезно - директор компании Вадим Орлов не ожидал, что битая машина нарушает чьи-то интеллектуальные права. Но суд решил иначе, и теперь у Орлова конфискуют злосчастный Cayenne. Кроме того, он должен выплатить штраф размером в тридцать тысяч рублей.

Надо сказать, что "Порше Руссланд" с неофициальными продажами в России борется довольно активно. Она возбудила уже пять дел против нарушителей права на товарные знаки (три из них - против компании "Приор-авто", которая ввезла три Cayenne и продала их до подачи иска). Правда, случай с "Генезис" уникален тем, что "Порше Руссланд" впервые добилась конфискации авто.

Российские авто-дилеры отмечают, что Porsche сама провоцирует развитие серого импорта: в США ее авто стоят 80 тысяч долларов, а в России у официальных дилеров тоже 80 тысяч, но только евро. При такой разнице гнать машину из-за океана все равно выходит дешевле, чем обращаться к официальному представителю на месте.

Правда, после дела против "Генезис" у многих компаний наверняка пропадет всякая охота связываться с Porsche Cayenne. Скорее всего, большинство перейдет на другую схему: дилер находит за рубежом нужное авто, сообщает координаты покупателю, и тот уже самостоятельно получает ей на таможне. Прищучить физическое лицо в данном случае очень тяжело: правообладатели должны доказать, что она ввозится для получения прибыли, а это практически нереально. Так что вряд ли сложившаяся после судебного решения ситуация принесет "Порше Руссланд" большие дивиденды.