21.07.2008

Авиакосмический салон Фарнборо-2008  вчера закрыл свои двери 

Авиакосмический салон Фарнборо-2008 (The Farnborough International Exhibition and Flying Display), завершившийся в воскресенье, 20 июля, отметил свой 60-летний юбилей. По традиции, мероприятие проходило в Великобритании на аэродроме близ города Фарнборо (графство Хэмпшир).

Организаторы, Британское Общество Аэрокосмических Компаний (Society of British Aerospace Companies (SBAC)), отметили, что в этот раз салон поразил все своими масштабами и количеством представителей - за неделю проведения павильоны вместили около 1,5 тысяч компаний-участников. На салоне была представлена продукция из 40 стран мира.

Эксперты утверждали, что организаторов салона ждет неудача, связывая этот прогноз с ростом цен на авиатопливо и влиянием мировой финансовой нестабильности на доход мировых авиакомпаний. Тем не менее, успех салона явно подтвержден количеством контрактов.

Так, самой громкой сенсация Фарнборо в этом году стало подписание 14 июля контракта на поставку 55 самолетов Boeing для авиакомпании Etihad Airways. Также этой компанией были закуплены 45 лайнеров Airbus. Сумма двух контрактов превысила 21 млн.долларов. О своих планах на покупку продукции Boeing заявили также авиакомпания из ОАЭ FlyDubai, нигерийская авиакомпания Arik Air и лизинговая компания из США Aviation Capital Group (ACG).

Российские компании также не оставили без внимания салон. «Аэрофлот» подписал контракт с Airbus на поставку пяти новых самолетов A321 с двигателями CFM-56. Также пресс-служба «Аэрофлот» сообщила, что купленные на Фарнборо самолеты поступят в парк компании в 2013 году.

Первый заместитель руководителя корпорации «Сухой» Сергей Коротков сообщил, что новейший российский истребитель Су-35 проходит активные испытания, и по этой причине не был представлена на Фарнборо-2008. Согласно бизнес-плану компании, планируется продажа более 160 новых Су-35.

Отметились и производители истребителей МиГ-35, который стал модифицированной моделью Миг-29, более близкой по разработкам к самолетам пятого поколения. Глава РСК «МиГ» Владимир Барковский отметил, что планируемые экспортные возможности этого истребителя оцениваются в 500 штук.

Большая удача для российских авиастроителей - был получен первый заказ на преобразование пассажирских самолетов Airbus в грузовые. Соглашение было подкреплено договором между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и европейским концерном EADS.