18.07.2008

Украинский производитель соков "Биола" построит завод в России

Биола
Иллюстрация с сайта biola.ua
Третий по величине производитель соков Украины - компания "Эрлан" (ТМ "Биола"), собирается строить соковый завод в Ростовской области, пишет "Коммерсант".

"Эрлану" предложили участок площадью 15 га в Азовской промзоне",- подтвердил заместитель мэра Азова Николай Балбуцкий. По словам заместителя министра экономики Ростовской области Валерия Вакулы, "власти рассматривают возможность предоставления "Эрлану" льгот по налогу на имущество и региональной части налога на прибыль на пять лет".

Директор по маркетингу компании Андрей Матузко заявил "Коммерсанту", что общий объем инвестиций в ростовский проект "Эрлана" составит 200 миллионов евро. "Производственные мощности запланированы на уровне 170 миллионов литров соков в год. Первая очередь завода - две линии асептического розлива сока в ПЭТ-бутылку емкостью 0,5 и 1 литр",- уточнил он. Сбывать продукцию планируется в Ростовской и Волгоградской областях, в Краснодарском и Ставропольском крае. "Юг страны является для нас приоритетным регионом, на него приходится до 50% продаваемого в России сока "Биола". Остальное уходит в Москву, Самару, Саратов, Воронеж и Калининград",- добавляет директор по внешнеэкономической деятельности "Эрлана" Владислав Карпусь. В 2007 году "Эрлан" продал в России 25,1 миллиона литров сока, в первом полугодии 2008-го - 15,7 миллиона литров.

Лидеры украинского сокового рынка - "Сандора" и "Витмарк" еще не обзавелись заводами в России. До сих пор на украинские марки в общем объеме потребления соков россиянами приходилось менее 1%, хотя они традиционно дешевле.

По словам коммерческого директора компании "Витмарк-Украина" Игоря Топчия, украинским производителям выгодно поставлять соки в Россию, так как их себестоимость ниже, чем у российских, в среднем на 10%. "Это позволяет нам развиваться в наиболее быстрорастущем нижнем ценовом сегменте рынка",- отмечает он. По данным маркетингового отдела "Лебедянский", при общем росте сокового рынка в России 7-8% рост нижнего ценового сегмента составляет 14-16%.