Впервые за 10 лет индустрия замедляет темпы роста
Объем рынка рекламы в первом полугодии 2008 года составил 128 миллиардов рублей
Как видно из представленных данных, общий тренд рынка сохраняется: быстрее всего развиваются интернет и телевидение. Прирост здесь составит около 70% и 26% соответственно. Весьма уверенно подтягиваются показатели сегмента "прочие носители" (до 60%). Аналитики связывают рост в том числе с увеличением рекламы в кино. По данным TNS Gallup Media за январь-май 2008 года прирост по количеству выходов в этом сегменте составил 6-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, что в первом полугодии произошли замедления темпов роста наружной рекламы, причем существенные. Прирост в сегменте наружки составил всего 10%. Зато неожиданно большой интерес для рекламодателей начинает представлять радио. Здесь и внушительный рост (33%), и почти газетные объемы: 7,5 миллиардов рублей. По словам вице-президента АКАР, профессора Владимира Евстафьева, в феврале казалось, что год почти провальный, а сейчас показатели начинают выравниваться. "Очевидно, что лидером по приросту станет интернет. Насколько поднялись цены на телевидении, столько и составит его прирост. С радио, прессой и наружкой ситуация сложнее, здесь рост замедляется", - утверждает Евствфьев. Пристальное внимание медиаиндустрии сегодня привлечено к печатным СМИ. И не удивительно: в прошлом году они продемонстрировали небывалый рост. "В Москве в последние годы наметился тренд снижения темпов прироста, а в некоторых случаях и уменьшения объема, рекламы в рекламных изданиях, в особенности, неспециализированных", - полагает директор проектов (отдел статистики) ГИПП Ксения Шевнина. Она уверена, что печатные издания, ориентированные исключительно на размещение рекламных объявлений, вынуждены переориентироваться на информационный контент и перестраивать свои интернет-стратегии. В ГИПП считают, что в 2008 году продолжатся тенденции прошлого года - наибольшие темпы прироста рекламы в газетах и журналах и менее быстрые в рекламных изданиях. "Если говорить о данных первого квартала 2008 года, то общий объем рекламы в прессе превысил 11 миллиардов рублей", - оценила Ксания Шевнина. В целом рынок вырос на 22%. По прогнозам, второе полугодие традиционно обещает дать более высокий рост, но скорректирует показатель приблизительно до 23%, лишний раз подтверждая тенденцию. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru, Анна Моксина, Sostav.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||