10.07.2008

ФАС возбудила дело против «МегаФона» за унижение фиксированной связи

Монополист фиксированной связи "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) в июне этого года обратился в Федеральнаую антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на "МегаФон". В итоге ФАС возбудила против сотового оператора дело по факту нарушения законов "О защите конкуренции" и "О рекламе", пишет «Коммерсант».

Как ранее сообщал Sostav.ru, причиной конфликта между операторами послужила рекламная кампания «МегаФона», в которой рекламировались тарифы "Домашняя зона" и "Офисная зона" . В МГТС посчитали, что ролики дискредитируют услуги фиксированной связи в глазах потребителя, поскольку в них стационарные ретротелефоны противопоставляются современным и стильным мобильникам, а сами пользователи этих услуг показаны не в лучшем свете. Актеры, которые снимались в рекламе, всячески пытаются избавиться от громоздких аппаратов: отправляют их в воздушное плавание или увольняют с позором. Реклама услуг «МегаФона» призывает абонентов избавиться от стационарного телефона, поскольку «он им больше не нужен».


Конфликт обострился после того, как МГТС отключила часть операторов, пропускавших звонки «МегаФона» на ее сеть . Гендиректор «МегаФон-Москва» Игорь Парфенов тогда заявил, что МГТС перекрыла каналы, позволявшие превращать зоновые звонки абонентов «Мегафона» на ее сеть в местные. Однако, на цене и качестве услуг «МегаФона», по его словам, это никак не отразится, поскольку теперь он соединяется с МГТС через другие сети, присоединенные к ней на зоновом уровне.

«Коммерсант» имеет в распоряжении приказ ФАС от 7 июля в котором говорится о том. что претензии МГТС достаточны для возбуждения дела в отношении ЗАО "Соник Дуо" (66,9% голосующих акций у "дочки" АФК "Системы" - "Комстар-ОТС", 28% - у "Связьинвеста"), московской компании "МегаФона" (43,8% контролирует TeliaSonera, 31,1% - структуры Алишера Усманова, 25,1% - "Альфы-групп").

Роман Проколов отметил «Коммерсанту», что "МегаФон" еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела. В компании уверены, что реклама тарифов - креативная и правомерная. Кампания завершилась 1 июля и сейчас подводятся ее итоги.

Рассмотрение дела начнется 24 июля.