10.07.2008

«Блин!Дональт's» станет дороже

Сеть ресторанов быстрого питания «Блин!Дональт's» меняет формат заведений. В компании «Конкорд Менеджмент и Консалтинг», развивающей сеть, решили выводить ее из эконом сегмента потому, что покупательная способность населения за последние годы существенно выросла. Изменение формата начнется с новых точек, которые будет открывать сеть - там будет представлено другое меню, предполагается поменять и интерьер заведений. «Это не будет какая-то новая сеть, брэнд останется прежним, но с существенными изменениями. Они будут направлены в сторону улучшения качества еды, интерьера и увеличения цен. Начнем пробовать новую концепцию в новых помещениях, потом постепенно подтянем и уже имеющиеся», - сообщил «Коммерсанту» Евгений Пригожин, владелец сети «Блин!Дональт's».

Участники рынка, как сообщает издание, считают уход в сторону более дорогого сегмента предсказуемым, однако полагают, что полностью отказываться от своей концепции «Блин!Дональт's» не стоит, а успешность ребрэндинга будет зависеть от его масштабов. «Все может ограничиться поднятием цены и ремонтом, но это вряд ли повлияет на их положение», - считает Александр Ремизов, директор филиала «Росинтер Ресторантс» в Санкт-Петербурге.

Напомним, что этой весной аналогичное решение о смене формата приняла сеть «Чайная ложка». Рестораторы обратили внимание, что в Петербурге (да и в России) практически отсутствует сегмент, где предлагают быструю еду, но более качественную, отвечающую запросам растущего среднего класса. Игорь Колынин, занимавший до недавнего времени пост директора по маркетингу в компании «Соло», управляющей сетью, рассказал, что новая чайная имеет несколько отличий от заведений формата quick-serviсе – изменилось меню, осуществлен принцип free-refill для горячего и холодного чая, на треть повысился средний чек, о чем AdLife.spb.ru писал ранее.

По его мнению главное, на что следует обратить внимание «Блин!Дональт's» при изменении формата – это качество блюд. Вторым этапом ребрэндинга должен стать дизайн. «Их интерьер выглядит дешево - чтобы брать больше денег, нужно задержать посетителя, создать ему атмосферу. К сожалению, ничего хорошего в дизайне фаст-фуда в России не делают -- мы обращались к нескольким десяткам дизайнеров, когда готовили ребрэндинг «Чайной ложки», который был запущен в мае. В конце концов мы выбрали англичан», - рассказал Игорь Колынин «Коммерсанту». По его оценкам, потенциально «Блин!Дональт's» может повысить цены примерно на 30%.

Однако некоторые участники рынка считают, что для «Блин!Дональт's» будет важно сохранить свою нишу. «Если они планируют совсем уйти от своего формата, то это неудачная идея. В городе у них нет конкурентов среди крупных сетевых операторов, пока основные конкуренты - шавермы и пирожковые», - считает директор по развитию сети «Рубли» Дмитрий Скворцов. Однако, по его прогнозам, количество потребителей дешевой еды постепенно уменьшается, и «Рубли» также задумываются о выходе в новый ценовой сегмент.

adlife.spb.ru