10.07.2008

Как придумать прибыль. Что общего у будильника, имитирующего солнечные лучи, и фоторамки, делающей фотографии объемными? Они понравятся целевой аудитории Philips, считают в компании

Голландский концерн Philips в 2007 г. потратил на научно-технические разработки 1,6 млрд евро или 6% от выручки. Не так уж много по сравнению с конкурентами: например, Samsung Electronics с оборотом $105 млрд тратит в год на инновации около $10 млрд. В Philips преимуществом считают то, что работают на четко определенную целевую аудиторию.

Потребности у покупателей бывают естественные, а бывают искусственно созданные. Philips специализируется на первых, рассказывает Фред Бьекхорст, старший вице-президент подразделения Philips Research. В этом он не оригинален — Samsung, Sony, Panasonic и LG декларируют такой же подход. Большинство из них делают ставку на удобство изобретений. «Наши новинки насыщены функционально и просты в использовании», — замечает Марат Ракаев, пресс-секретарь Samsung, приводя в пример телефон с двумя sim-картами — маленький и в удобном корпусе.

Philips добавляет к удобству еще кое-что. Компания выяснила, что 50% европейцев из среднего класса хотели бы жить так, чтобы «улучшать физическое, духовное и эмоциональное состояние», рассказывает технический директор Philips Consumer LifeStyle Йохан ван де Вaн. Другая половина заявляет, что «хочет получать удовольствие от жизни прямо сейчас». Philips подсчитала, что 28% не прочь брать от жизни и то и другое, и решила изобретать для них. «Это очень привлекательная категория.

Елена Виноградова, Елена Горелова

далее...

Ведомости