08.07.2008

В «Ладогу» добавят ликера

«Ладога» приобрела у московской группы компаний «Росалко» ликерный брэнд. Как предполагает менеджмент-компания, линейка продукции будет включать фруктовые, сливочные и шоколадные ликеры, а ее маркетинговый бюджет составит не менее $ 2 млн. Название брэнда владельцы не раскрывают до начала рекламной кампании.

Объем производства предположительно составит около 100 тыс. дал в год, что, по экспертным оценкам, соответствует примерно 20% этого сегмента российского рынка алкоголя.

«Ладога», как пишет РБК daily, решила выйти на очень небольшой рынок и существенно продажи компании это не увеличит. Тем не менее, участники рынка считают этот шаг правильным, так как расширение портфеля может позитивно сказаться на работе с региональными дистрибьюторами.

«Рынок ликеров, конечно, слабоперспективен, — отмечает Максим Черниговский, заместитель генерального директора по коммерции производителя алкогольной продукции «Вилаш». — В общем объеме алкогольного рынка он занимает очень небольшую долю. С другой стороны, «Ладога» сейчас активно развивает региональные продажи, а для дистрибьюторов очень важна широта ассортимента производителя. С этой точки зрения шаг компании может быть правильным».

В ассортименте «Ладоги» уже есть один ликер Sambuca Molinari Extra, производимый по лицензии итальянского винного дома Molinari. «Все говорят, что потребление крепкого алкоголя падает, но это не так, — рассказал РБК daily Вениамин Грабар, президент «Ладоги». — Помимо того что падение касается только легально произведенного алкоголя, меняется структура рынка: все большая часть приходится на различные настойки и наливки. Рынок ликеров небольшой, но очень интересный и высокорентабельный».

Название брэнда ликеров на «Ладоге», а также в «Росалко» не разглашают до начала рекламной кампании. Когда же стартует сама РК пока неизвестно.

Ядро целевой аудитории рынка ликеров составляют женщины в возрасте от 40 лет. В связи с тем, что эта аудитория существенно отличается от водочной, получить существенную долю на этом рынке «Ладоге» будет сложно. «На российском рынке присутствуют брэнды с мировыми именами, широким ассортиментом и высоким качеством продукции, — прокомментировал РБК daily Сергей Переслени, начальник службы корпоративных связей компании «Сварог». — Непонятно, как «Ладога» собирается с ними конкурировать».

В настоящее время, по данным «Бизнес Аналитики», на этом рынке есть только один крупный лидер — Baileys (брэнд принадлежит компании Diageo), на который, по итогам 2007 года, приходится 49,1% рынка ликеров в денежном выражении в 15 крупнейших городах России.

adlife.spb.ru