07.07.2008

Fiat по-русски. Компания Sollers раскрыла планы по локализации Fiat Ducato, который она начала собирать в Татарстане. Через пять лет он станет «русским» на 80%

В пятницу Sollers (бывшая «Северсталь-авто») провела презентацию проекта по сборке Fiat Ducato в Татарстане. Собирать итальянский автомобиль Sollers начала в конце мая и уже выпустила 418 шт. Пока он практически целиком состоит из импортных компонентов. Но Sollers рассчитывает, что через пять лет в Fiat Ducato будет всего лишь 19,7% завезенных из Европы деталей, рассказал представитель компании, а если удастся локализовать коробку передач, то только 11,7%. То есть уровень локализации Ducato может превысить 80%. Если Sollers это удастся, то для России это будет рекорд, такую планку пока никто не брал, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Раньше Sollers заявляла о планах по локализации проекта на 70%. Но компании удалось привлечь большее количество российских поставщиков, отмечает представитель Sollers. Уже сейчас подписаны контракты с 32 компаниями. Среди них Борский стекольный завод (стекла), владимирский «Автоприбор» (комбинация приборов), Magneto (Кингисепп, колесные диски), тольяттинский АКОМ (аккумулятор), «Нижнекамскшина». Также российские компании будут поставлять шумоизоляторы, уплотнители, зеркала и др.

В идеале же через пять лет структура поставщиков для русского Fiat Ducato будет такой: 15,3% — отечественные производители, 38% — иностранные поставщики, с которыми Sollers создает СП в ОЭЗ «Алабуга» (см. врез). Остальное придется на двигатель (2,3 л, дизель), который «дочка» Sollers — Заволжский моторный завод планирует выпускать с октября на СП с Iveco в Нижнем Новгороде.

Юлия Федоринова

далее...

Ведомости