04.07.2008

ТВ3 угадал аудиторию

Попытка стать нишевым принесла телеканалу первые рекорды по среднесуточной доле: с осени она увеличилась в 1,5 раза

Когда ТВ3 заявил о ребрендинге, стало ясно - телеактивы "Проф-Медиа" потянуло на нишевое позиционирование. Удачный выход 2х2 - далеко не исключение. Год назад почти никому не известный ТВ3 начал менять свой контент, выбрав тематику мистики и приключений. Сегодня ясно одно, канал угадал своего зрителя, чем, безусловно, стал одним из самых ярких медиаоткрытий года.

ТВ3 не только смог удержать аудиторию после ребрендинга, но и существенно ее увеличить, сделав ставку на достаточно развитый в России сегмент мистических передач. Оказалось, что канал, по которому целый день крутят документалистику о тайнах и приведениях, разумно разбавляя контент фильмами-ужасов весьма интересен зрителю. Ставка делалась на женщин, но к активному просмотру канала внезапно подключились мужчины.

Среднесуточная доля канала ТВ3 по данным TNS Gallup Media в июне составила 3,2-3,4%, в то время как год назад за тот же период изредка переваливала рубеж 2,3%. "Основные причины увелиение доли канала - это либо увеличение технического охвата в регионах либо изменение контента канала. Что касается ТВ3, то им удалось и то и другое, - комментирует Sostav.ru директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. - В прошлом сезоне ТВ3 радикально изменил программирование, сделав ставку на мистический контент. Причем, результат был просчитан, так как они исходили из опыта присутствия жанра на других каналах".

До ребрендинга ТВ3 мистические передачи выходили на разных каналах, но, как правило, дискретно и бессистемно. Информационный голод в этой области лишь частично удовлетворяли ТНТ и РЕН ТВ с передачами об экстрасенсорных возможностях, тайнах и загадках. Системного, а главное, целевого предложения на рынке не существовало.

"Похоже, что программно-маркетинговая стратегия, с которой мы вышли с января, полностью оправдала наши ожидания", - говорит генеральный директор ТВ3 Александр Карпов. Единственное, что вызывает настороженность у господина Карпова, так это половозрастной состав аудитории ТВ3.

"К сожалению, наметился скос в сторону мужской аудитории. В этом случае мы заползаем в конкурентную историю, потому что есть канал РЕН ТВ. С другой стороны, мужчины - это очень нестабильная аудитория", - добавляет он. Менять политику в ТВ3 решили плавно: для начала, в новом сезоне, займутся производством продуктов для женской аудитории.

Главное достижение ТВ3 - практически четкое попадание в аудиторию, запланированную на заре ребрендинга - 18-54. "Аффинитивность 18-54 у нас выше всего. Самые лучшие показатели по рейтингу и по доле у нас именно в этой аудитории", - говорит Александр Карпов из ТВ3. Его данные уточняет руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров: "По замерам TNS Gallup Media на начало 2008 года, по нашей целевой аудитории (мужчины 25-54 лет) РЕН ТВ занимал первую строчку с индексом 153. Телеканал ТВ3 с показателем 146 идёт за нами".

Господин Назаров не скрывает, что передачи мистической и фантастической тематики вызывают большой интерес у аудитории как РЕН ТВ, так и телевидения в целом. "На нашем канале такие программы зачастую даже больше интересны мужчинам, чем женщинам. Если рассматривать долю аудитории, то она достаточно высока - дни специального программирования под слоганом "День фантастических историй" 25 февраля и 13 июня 2008 года продемонстрировали долю соответственно 9,4% и 9,7%, что говорит о высоком интересе нашей целевой аудитории к подобного рода передачам. Тем не менее, ТВ3 мы рассматриваем всерьёз, как, собственно, и все остальные российские телеканалы, на которых есть аналогичный контент".

Несмотря на скромный бюджет ТВ3, который в разы меньше чем у ближайших конкурентов, таких как РЕН ТВ и ТВЦ, стратегическая ставка канала на документальное кино оправдалась. В одном из недавних интервью, генеральный директор ТНТ Роман Петренко назвал документальные проекты канала "высокими по качеству и рейтингам".

В следующем сезоне ТВ3 начнет производство сериалов. От этого во многом будут зависеть результаты августовской кампании, которая представит новые продукты канала.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru