02.07.2008

Mail.ru и "Одноклассники" обвинили "Видео интернешнл" в монополизме

  Интернет-компания Mail.ru и социальная сеть «Одноклассники» хотят отказаться от сотрудничества с рекламным холдингом «Видео интернешнл». Как пишут «Ведомости», Mail.ru и «Одноклассники» уведомили «Медиасеть», продающую рекламное пространство интернет-страниц, что вынуждены пересмотреть условия размещения рекламы. Со вчерашнего дня оба портала отменили комиссионные вознаграждения для «Медиасети» и снизили скидки на размещение рекламы, «Одноклассники» - до 40%, а Mail.ru - до 35%.


Причина таких действий в том, что Mail.ru и «Одноклассники» подозревают: агентство «Медиасеть», подконтрольное СП WPP и «Видео интернешнл», не пускает к ним рекламодателей.


Два года назад Mail.ru предоставила эксклюзивное право продажи рекламы на портале другой «дочке» «Видео интернешнл» - IMHO VI, но затем разорвала контракт из-за того, что IMHO VI продавала мало рекламы. Об этом «Ведомостям» рассказал коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. По его словам, «Медиасеть» не выполнила договоренности, в частности, касавшиеся объема покупки площадей, и к тому же «Медиасеть» накопила большую дебиторскую задолженность. У «Одноклассников» к агентству претензии те же.


Правда, в «Медиасети» обвинения в том, что агентство не дает рекламодателям размещаться на Mail.ru или «Одноклассниках», отрицают, сокращение продаж рекламы на Mail.ru объясняют снижением ее эффективности, а разрыв с порталом - непрозрачной ценовой и скидочной политикой Mail.ru.


Однако представители Mail.ru стоят на своем. Катков заявил: «Мы не хотим, чтобы IMHO VI [с помощью "Медиасети"] диктовала свои условия площадкам и агентствам. Mail.ru может работать с рекламными агентствами клиентов и сама». Представители Интернет-портала говорят, что он наращивает продажи рекламы и без IMHO VI. Слова подкрепляются цифрами: по некоторым оценкам, выручка Mail.ru за 2006-й год равнялась примерно тридцати миллионам долларов, а запрошлый год составила шестьдесят миллионов.