01.07.2008

Рекламные агентства лишатся наружных конструкций, на которые не подписан договор аренды

С сегодняшнего дня операторы рынка наружной рекламы могут потерять часть своих конструкций. Поправки в закон "О рекламе", согласно которым операторы могут заключать договоры аренды рекламных мест только по итогам конкурсов (аукционов), вступили в силу еще в конце июля прошлого года. Депутаты Госдумы тогда дали операторам рынка "наружки" годичную отсрочку, однако перезаключить все договоры они не успели и за год, пишет "Коммерсант".

На долю Москвы приходится 50% оборота рынка "наружки", который АКАР в 2007 году оценила в 40,4 млрд руб. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в Москве на начало июня было около 22,4 тыс. конструкций. Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров сказал "Коммерсанту", что долгосрочные договоры аренды не заключены примерно у 10% конструкций, стоящих на городской земле. Операторы говорят о 5-15% мест. По данным Макарова, на городских территориях установлено "абсолютное большинство" так называемых сетевых форматов - от самого популярного 3х6 м до крупноформатных установок 5х15 м. Рекламоносители на крышах и стенах зданий закон затронет в меньшей степени.

Владимир Макаров утверждает, что у компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций,. По его словам, долгосрочные соглашения большинство операторов подписали с городом в конце 2006-го - первом квартале 2007-го. Но согласно правилам размещения наружной рекламы в Москве, одного долгосрочного соглашения недостаточно: после его заключения оператор должен согласовать установку конструкций еще в целом ряде ведомств (Мосархитектуре, ГИБДД и др.) и только потом подписать договор аренды с комитетом рекламы. Многие согласования занимают до нескольких месяцев.

Компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных поверхностей. Впрочем, лидеры рынка утверждают, что успели заключить почти все договоры.

Кстати, если в столице "проблемных" щитов не так много, то в некоторых регионах их количество достигает 90%.


Форматы наружной рекламы. Скриншот сайта News Outdoor