30.06.2008

У "Зеленой Марки" появится однофамилец. "Ост-Алко" выпускает новую серию водок "Зеленая Линия"

Группа компаний ОСТ анонсировала выход новой серии вкусовых водок в среднем ценовом сегменте "Зеленая Линия". Среди участников рынка возникло мнение, что название новой водки не случайно частично соотносится с водочным брендом компании "Русский алкоголь" "Зеленая марка". Компания-производитель "Зеленой Марки" уверяют, что не против созвучной марки конкурента, если ее графическое изображение не будет перекликаться с "Зеленой маркой", сообщает РБК daily.

ЗАО "Группа предприятий ОСТ" объединяет около 30 предприятий. Ее основным акционером является Лариса Пекарева (супруга основателя компании и депутата Госдумы Владимира Пекарева) - 70%, Елена Филиппова - 15%, Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов - по 5%. Помимо известных крепких алкогольных брендов, таких как "Богородская", "Стольная", "Шустовъ", "ОСТ" производит слабоалкогольные коктейли - Vintage и Jet, и безалкогольную продукцию - "Напитки из Черноголовки", "Черноголовская", "Соборная". По данным Росстата, в 2007 году группа ОСТ произвела 36 миллионов литров алкогольной продукции.

Под маркой "Зеленая линия" планируется выпускать горькие настойки на клюкве, лимоне, с хреном и перцем, а также водку на грецком и кедровом орехах. Продажи нового продукта планируются в объеме 30 миллионов литров в год, примерная цена в рознице составит 130-140 руб. за бутылку 0,5 л, сообщают в "ОСТ-Алко". Первая партия "Зеленой линии" должна появиться в продаже в октябре 2008 года. "Инвестиции в маркетинговое продвижение в первый год составят около $3 миллионов", - сообщил РБК daily член совета директоров группы ОСТ Николай Лаушкин.

Опрошенные РБК daily участники рынка признали, что словосочетание "водка "Зеленая линия" вызывает у них ассоциации с другим продуктом этой категории - "Зеленая марка". "Водка "Русского алкоголя" - один из лидеров отрасли, поэтому понятно, что она вызывает желание создавать продукты с похожими именами, - говорит вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" Станислав Кауфман. - Кроме того, название "Зеленая марка" можно легко размножить, в отличие, например, от "Столичной".

По данным агентства "Бизнес Аналитика", в 2007 году "Зеленая марка" была лидером среднеценового сегмента в стоимостном выражении: ее доля составила 16,9% рынка. Следом за ней идут "Путинка" - 11,2%, "Русский размер" - 8,4%, "Пять озер" - 5,9%.

В "Русском алкоголе" новость о появлении "Зеленой линии" восприняли спокойно. "Если этот продукт не будет графически напоминать наш, мы не видим никаких проблем", - уверяет PR-директор компании Александр Коровка. В компании "ОСТ-Алко" говорят, что визуальное изображение "Зеленой линии" еще не утверждено, однако заверяют, что оно не будет перекликаться с "Зеленой маркой". "В нашем продукте не будет никаких ассоциаций с "Зеленой маркой", - утверждает г-н Лаушкин РБК Daily. По его словам, в позиционировании "Зеленой марки" "используется ностальгия по 60-70-м годам, в то время как "Зеленая линия" будет рассчитана на более современную аудиторию".