30.06.2008

Торговля победами. На Евро-2008 заработали телеканалы, рестораторы и ритейлеры

Недосып болельщиков скажется на производительности труда в июне, но успехи сборной полезны экономике

За право трансляции матчей Евро-2008 телеканалы «Россия» и «Первый» заплатили УЕФА до $10 млн. Рекламные сборы каналы не раскрывают, сотрудник крупного медийного агентства оценивает их минимум в $15 млн.

Чемпионат Европы по футболу принесет мировой экономике 1,14 млрд евро, говорится в исследовании компании MasterCard, партнера УЕФА. Финальный матч Евро-2008 принесет Вене около 100 млн евро, из которых 65 млн – доход от продажи напитков, продуктов и размещения болельщиков (в город ради финала приехало более 150 000 человек). В общем экономика Австрии и Швейцарии, принимавших в этом году чемпионат, получит около 470 млн евро. По данным агентства «Телеспорт», продававшего рекламу, в трансляциях на «Первом», «России» и «Спорте» купило время около 50 компаний, представляющих порядка 70 брендов. Стоимость рекламы была очень высока — несколько сотен тысяч долларов за пакет из 10 основных матчей, рассказывает Надежда Сенюк, представитель сети «Техносила»: «Учитывая полученную огромную аудиторию, мы считаем затраты оправданными». В Москве полуфинальный матч Россия — Испания смотрело более 70% телеаудитории, подсчитала TNS Gallup Media.

Обмыли победу

Во время матчей сборной России посещаемость ресторана «Амбар» на Таганке, где транслировались игры, удваивалась, говорит Валерия Силина, пиар-директор «Ростик груп», но добавляет, что рост выручки в сетях «Амбар» и «Фрайдис» достигал всего 20%, потому что большинство болельщиков ничего не ело, а только заказывало напитки.

В пивном ресторане «Колбасофф» в такие дни выручка увеличивалась также на 20% против среднего показателя в 250 000 руб. за счет посещаемости, говорит Михаил Зельман из компании «Арпиком», выручка другой сети «Арпикома», «Гудман», увеличилась на 10%.

Елена Виноградова, Татьяна Романова, Мария Соловиченко, Алексей Рожков

далее...

Ведомости