30.06.2008

Комиссия по этике избавилась от "Скелетонов" и занялась "мафией" Tele2

Экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации в СЗФО, созданная в конце 2007 года, празднует первые победы. Как пишет Lenizdat.ru, Станислав Дворко, председатель правления комиссии, сообщил, что руководство компании Danone согласилось с доводами их экспертов и прекратило выпуск брэнда «Скелетоны» в России. В Danone от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что "в компании нет человека, способного ответить на вопрос, прекращен ли выпуск «Скелетонов»". Однако в магазинах города продукцию данной торговой марки на данный момент найти не представляется возможным.

По словам Станислава Дворко, производители этой продукции, рассчитанной на детей, использовали в ее рекламе образы смерти и пытались сочетать их со здоровым образом жизни. «Наша комиссия признала этот брэнд неэтичным и направила соответствующее письмо производителю «Скелетонов» компании Danone», - прокомментировал он.

Образы детей-скелетов также использовались кампанией Danone в рекламе продукции на плакатах и в виде видеопродукции. В товары с маркой «Скелетоны» вкладывались дополнительные рекламные вкладыши типа кэпсов и наклеек с текстовыми обращениями к учащимся по образцу: «Разбуди меня, когда закончится урок».

AdLife.spb.ru связался с компанией в конце марта, незадолго после того, как комиссия отправила им это письмо. На тот момент представители компании сообщили, что в Danone не получали никаких документов, где были бы обозначены претензии и требования экспертной комиссии. «Если мы получим подобный документ, то тщательно изучим этот вопрос и тогда уже примем решение», - сказали в Danone.

Еще одним примером успешной деятельности комиссии, по мнению Станислава Дворко, «модернизацию» брэнда «Япошка». «Суффикс «к» придавал брэнду уничижительное значение, и многие петербуржцы жаловались нам на эту рекламу. Мы поставили производителя в известность о таком положении дел, и в итоге брэнд был заменен на «Япоша». Между прочим, это обошлось компании в $2 млн. Если бы последствия продвижения своей продукции производитель продумывал заранее, ему бы не пришлось так тратиться», - отмечает он.

В «Япоше» ситуацию не комментируют. Однако о смене названия сети «Япошка» ресторанный холдинг Ginza Project объявил в начале этого года. С февраля сеть должна была начать работать под вывеской «Япоша». Между тем как первое заседание комиссии, на котором был рассмотрен в частности вопрос об этичности названия «Япошка», состоялось 7 апреля, о чем AdLife.spb.ru писал ранее. Тем не менее, заменены еще не все вывески. Так, на Невском проспекте до сих пор красуется «Япошка».

Деятельность комиссии имеет рекомендательный характер, эта структура выдвигает предложения по вопросам изготовления и распространения позитивной рекламы и препятствует распространению информации, носящей неэтичный характер. По словам Леонида Илюшина, руководителя сектора модернизации образования «Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга», одна из важнейших задач комиссии - попытка найти общий язык с производителями, которым нужно постоянно напоминать о том, какие ценности они направляют в детскую среду.

«Еще не было случая, чтобы при выносе вердикта «не этично» мы не нашли общего языка с владельцами брэндов», — прокомментировал Станислав Дворко «Росбалту». По его мнению, было бы разумно, чтобы в сомнительных случаях рекламные материалы проходили этическую оценку до размещения.

Необходимость Комиссии подтверждают и представители контрольных структур. «Сами мы не имеем права проводить предварительную цензуру рекламных материалов, — пояснил начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталия Плошкина. И сейчас представители рекламного рынка все чаще сами обращаются в ФАС.

По ее мнению, социальный аспект должен присутствовать даже в коммерческой рекламе, в этой сфере также следует учитывать «морально-нравственные ценности поколения».

«Я надеюсь, комиссия станет большим подспорьем в сфере оценки рекламы, которую горожане считают неэтичной или антисоциальной. Возможно, тогда наконец исчезнет реклама типа «Стыдно быть бедным!», придуманная антикварным салоном для продажи стула ценой 3000 долларов», - прокомментировала она Lenizdat.ru.

Всего же Комиссия сочла «неэтичными» 14 рекламных кампаний или материалов. Приблизительно столько же сегодня находится на рассмотрении. Кстати, в очереди на оценку стоят ролики Tele2, «Законы Foster's», реклама на упаковке табачной продукции Danhill, Pall Mall, реклама мужского дезодоранта Axe, а также продукция ряда медицинских препаратов и биологически активных добавок.

adlife.spb.ru