30.06.2008

Медведева заменят на ...

Представительство News Outdoor в Петербурге в очередной раз отказалось размещать рекламу, изображение на которой эксперты компании посчитали неприемлемым. На этот раз наружников смутил креатив корпорации «РосСтрой», содержащий слоган «У нас будет жить Медведев».

Об этом сообщила Мария Ромейко, креативный директор агентства по связям с общественностью 2PR, у которого подписан договор на проведение рекламной кампании с московской корпорацией «РосСтрой». По ее словам, ситуация с местными операторами была для нее тем более странна, что в Калининграде представленные макеты вопросов не вызвали.

Она также утверждает, что в ответ на требование News Outdoor предоставить подтверждение, что Медведев, а также Бобров, Волков и Зайцев, фамилии которых также упоминаются в рекламе, действительно покупают жилье у «РосСтроя», выслала все необходимые документы. «Мне кажется странным, что приходится подтверждать документально утверждение, сказанное в будущем времени. После заключения договора компания-оператор обязана нас размещать, если нет веских оснований для отказа», - прокомментировала она.



Как пояснил AdLife.spb.ru Владимир Рябовол, руководитель петербургского представительства News Outdoor, его компания посчитала неэтичным эксплуатацию фамилии президента страны в создании шуточных ассоциаций и рекламных образов.

«При этом компания – заказчик не предоставила нам необходимых документов, подтверждающих наличие людей с упомянутыми фамилиями в числе собственных клиентов, а этот факт может быть истолкован как распространение недостоверной информации, что противоречит рекламному законодательству», - пояснил он.

Владимир Рябовол в очередной раз подчеркнул, что его компания очень щепетильно относится к любым репутационным рискам и этичности рекламных сообщений. На этом основании в размещении указанной информации было отказано. «Прямых договорных отношений с компанией - заказчиком у нас нет, т.к. размещение идет через рекламное агентство. Комментировать наши отношения с агентством считаю для себя не корректным, более того, не вижу никаких причин для столь активного обсуждения ситуации в СМИ, т.к. считаю этот информационный повод малозначительным», - добавил он.

Компания «Талер» также сначала отнеслась к рекламе «РосСтроя» с подозрением, усмотрев в ней политическую подоплеку, но в размещении в конечном итоге не отказала. А вот «Реклама-Центр» колебалась дольше. По словам Марии Ромейко, договориться с компанией 2PR удалось только после того, как они пообещали что на макетах, которые будут предоставлены этому оператору, фамилию Медведев заменят на три точки. Мария Ромейко уверена, что такой вариант будет не менее интригующим, чем первоначальный, но мотивы наружников и в этом случае остались для нее загадкой.



Наталия Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Петербургу и Ленобласти, как пишет dp.ru, не смогла однозначно оценить эту идею. «Спорный вопрос - правомерна ли эта реклама, - сказала она. - В городе работает экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации. Она рассматривает рекламу с точки зрения восприятия потребителем. Вероятно, что эта реклама будет восприниматься как неэтичная».

В итоге из запланированных 32 билбордов реклама не появится только на трех, принадлежащих News Outdoor. Рекламная кампания «РосСтроя» будет проходить также телеканале «Россия», ролик появится в эфире 1 июля.

adlife.spb.ru